Беспредельность I, 16

Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един. Бессмысленна будет Вселенная при отделении незримого мира от видимого. Если мы мним, что путь наш есть случайность, а за нею пустота, то бедно наше воображение! Иллюзии не существует, и понятие действительности нужно расширить. Все живет, и все порождает. Пространство несет ваши порождения. Применим всю творческую силу пространства!

Мнимая определенность и пустота за известными пределами называется у Нас «Оаз», ибо источник вашей мудрости в нем заключен. Истинно, можно назвать самой неразумной иллюзией понятие пустоты!

Вообразите неотрицающим глазом все пространство, излучающее огонь. Вообразите пространство содержащее прану и Акашу. Не «Творец» и не «Великий Создатель», но Беспредельность!1 В приближении Сатиа Юги эти пространственные силы будут применяться. Конечно, холод каменного века еще живет в сознании тех, кто величают себя невеждами.


 1 Здесь Учение возражает традиционной европейской теологии, основывающейся на креационистской доктрине и воспринимающей божественное начало в виде личности.