Беспредельность I, 18
Как пламя всеобъемлющее, Сердце Космоса всевмещающе. Как прекрасно это вмещение! От малого до великого все преломляется в этом явленном кристалле. Когда все космические возможности каждому явленному свитку дают направление, когда каждое начинание имеет свои устремляющие его провода, когда нужно осознать Космическое Величие, напряжем всю силу духа и вместим. Нет уклона, нет отказа, нет отталкивания, нет отрицания, есть лишь одно вмещение. Учитель являет значение понятия вмещения.
Как творчество Космоса неиссякаемо, так неотъемлемо пусть будет понимание Беспредельности. Явление тысячелетий и вечности, труд на преображение океанов и коры Земли могут служить образом вечного движения.
Вы подвига к трудному заданию не осознали, но омрачение людское не приписываете прообразу ваших действий! Но напрасно нарекание на опустошение космическими вихрями — оно не является злом, но лишь необходимостью. Каждое выявление Космоса имеет свое применение в Вечности, и как опустошение, так и нарастание подлежит ритму, неотделимому от утвержденного хода ваших планетных событий. Разница в том: Зевс, порождающий космическую бурю1, наполняет пространство озоном, в то время как ваш Зевс земной, порождающий гнев, наполняет сферу чадом удушья. В этом низшее и высшее не соприкасаются.
Воистину, красота устремления к беспредельному вмещению даст радугу сияния, и скажем: «Матерь Мира, вседающая, всевмещающая, нашу далекую твердь хотим украсить!»
1 В этом параграфе Учение противопоставляет эзотерическое понимание божества Зевса, имеющего беспредельную космическую природу, и человеческий образ Зевса, сниженный до обыденных представлений.