Беспредельность I, 29
Мир высший кажется иногда людям бредом или же иллюзией. Каждый понимает по-своему, и каждый убоится признаться в понимании Космоса. Не только с точки зрения стихий, но и с точки зрения «Могущественного Творца» не боится человек создавать разные фантасмагории и не остановится перед созданием лишнего багажа. Много узелков несет дух человеческий, и потому такая тяжесть восхождения в высшую сферу.
Переустройство жизни путем космических огней явится спасением, но страх поглощает людей при мысли о переустройстве жизни. Старые, отжившие формы притягивают — и возникли традиции. Если на понятие традиции посмотреть как на ведущее к началу, то можно извлечь пользу, ибо расширение сознания приведет к завету мудрости. Но традиции наших времен не позволяют духу устремиться к высшим сферам. Церковь имеет догмы; семьи имеют рамки, сооруженные прадедами; народы имеют законы, лишившие их утверждения самодеятельности. Лишенные духа красоты, как познают Беспредельность?
Права Урусвати, желая дать детям в школе сознание всей нескончаемости творческой деятельности. Зачем наряд деда облекать новым сиянием? Пытайтесь походить на деятелей новых мощных мостов и двигайтесь к сиянию высших миров. Не фантасмагория, но жизнь.