Братство, 498
Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты1. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась, как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись, как вехи целебные; к ним спешили в устремлении, они несли мир.
Без красоты нельзя мыслить о Братстве.
1 Очевидно, имеются в виду Лоренцо Великолепный (Лоренцо Медичи, 1449—1492), правитель Флоренции, и турецкий султан Сулейман Великолепный (Сулейман I Кануни, 1495—1566). Оба правителя (особенно Сулейман Великолепный) в проводимой ими политике отличались обилием репрессивных мер и жестокостью по отношению к своим политическим противникам, но при этом покровительствовали развитию искусств.