Грани Агни Йоги 1951, 162

1951 г. 162. Оставь все заботы.

Это и есть граница сознания. Являются ступенями Моего Духа. (Очевидно, Указы выполненные). Творческий труд — одно отличие — ключ эпохи. Мы идем как слоны.

(§§ 17 и 14, 33 МО III).

Центр Моего часа не пропустите. Если ты гоняешься за впечатлениями, никогда не достигнешь.

Воистину, в Свете Его имеем Свет навеки, во веки веков.

Одеяние духа. Об одежде заботимся, и много энергии отдается на то, чтобы одеться и приукрасить себя. Но ведь временны эти одежды. И сколько их сменим. Но несменно одеяние духа. Не лучше ли лучше озаботиться о том, во что облекаемся навсегда. Оболочки облекающие тоже требуют заботы, ибо ближе и нужнее. Негодную одежду можно сбросить. Но как сбросить запятнанное, загрязненное, безобразное одеяние духа? Оно может сиять красотою и быть жемчужиной мира, но может быть обезображено до ужаса и явиться позором для его носителя. Нет ничего тайного. Невидимое для глаза не значит скрытое. И как скрыть позор свой в пространстве, где открыто все? Так Свет поругаем не бывает, и посеявший жнет. Потому забота об одеянии сущности своей, об одеянии духа, важнее всех дел земных, даже наиважнейших, ибо дела земные Землею и кончатся. Но несменное одеяние духа останется на носителе его до полного изживания. Физическое тело святого так же отличается от тела обывателя, как Свет от тьмы. И руки, и ноги, и ткани как будто бы те же, но одно испускает зловоние по силе пороков своих, а другое — аромат. Нечистая и чистая пища — условие первое. Нечистые и чистые эмоции (чувства) — второе, нечистые и чистые мысли — третье. Нарушение каждого из них порождает яд в каждой из оболочек и оставляет пятна язв в соответствующих проводниках. Можно и следует подумать, какое одеяние готовим себе. А ведь оно прилипнет к нам, как ткань одежды Геракла, и будет нестерпимо жечь каждое его прикосновение, и нельзя будет оторвать его от сущности нашей. Помысленное, а главное, прочувствованное, вносит новые элементы в ткани наших невидимых одеяний, равно как и тела, украшая и утончая, разрушая и обезображивая: каждая мысль, каждое чувство, каждый кусок. Внутреннее убожество или безобразие можно скрыть здесь, но как скрыть его там, где все открыто? Так можно сознательно очищать все свои оболочки и приготовлять себе приличествующее достоинству человека одеяние духа. Оспенные одежды сжигают на огне, но одежды, зараженные язвами духа, носить не стыдятся, хотя и гнутся и корчатся под их тяжестью. Но это здесь. А там? Надо почуять весь ужас безысходности, когда дух после смерти видит себя облеченным в им самим созданные оболочки, запятнанные и страшные в формах своих, ибо иные обезображиваются до ужасных степеней. Но задача одеяния духа может легко стать укладом каждого дня, каждого часа, ибо по рвению своему получаем цвет духовной одежды. Сказано: «В белых одеждах придите ко Мне». Но не заготовить этих одежд в одночасье. И накопления векового сора требуют времени для расчистки. Но нет более благородной и высокой задачи, нежели эта забота очищения. Очищается не только сам человек, но и все окружающее пространство, так как человек наделен мощными энергиями. Так задача самоочищения из личной становится пространственной и общеполезной. Во имя Общего Блага зажигается подвиг очищения сознания. Но теперь, во время великого переустройства мира, это явление будет решающим в судьбе каждого человека, ибо великое разделение Света от тьмы будет обусловлено светом духовной одежды, носимой каждым человеком как явное свидетельство и знак его сущности.