Грани Агни Йоги 1952, 106

1952 г. 106. Как Могу проявиться среди дымных условий Земли, среди чуждых Мне элементов? Все окружающее микрокосм, и вне и внутри, наполняется Мною. Так создается соответствие. Именем Моим насыщено все: каждая мысль, слово и действие. Всё, но во Имя Мое. Мысли о Благе материальной помощи не принесут, но сильны непомерно. Так же и сидение в своем скворешнике, хотя и не зазорно, но ограничивает дух его размерами. Нужны и скворешники и скворцы: хорошо уничтожают вредителей. Но Мне нужны орлы духа. Их гнезда, их дом — в горах, в высоте над Землею. С Земли их не достать. Широко и далеко видно, Земля внизу. И воздух чист и насыщен праной. И первый луч Солнца им, а не долинам. Питаются плодами Земли, но гнезда — на высотах неприступных. И если гнездо духа совьют на Земле и в низинах, то разорит его первый прохожий, и ветер развеет по частям, и останетесь наги и сиры, и сокровище будет растоптано. В Моем Царстве возводите дворец духа. Не дотянутся до него мохнатые руки. Чем выше и дальше от Земли, тем неприступнее и прочнее. Так каждому завещан дворец и тела, и духа. Но не из элементов Земли созидаются. Дух утончает и разрежает материю. Тело йога и тело обывателя: у обоих тела, но сколь же они различны. У одного насыщено огнем и пронизано духом, у другого — тяжкими флюидами низших слоев. Так тела людей находятся в различной степени разрежения и утончения и разнятся порой, как свет и тьма. Одни тела — продукты и порождения Света, другие — тьмы. Так разредивший сферу свою своим устремлением преображает и тело. Не умрем, но изменимся. Это есть преображение в духе, но преображение в духе влечет за собой и преображение в теле. Воскресение духа и тела касается, ибо каждый атом тела отзвучит на огненное восхищение духа. Потому слюна благодати и слюна яда. Шкала светоделимости тел идет сверху донизу, варьируясь бесконечно. Два человека: у обоих руки, ноги, головы, но отличны друг от друга, как существа разных миров. И глаза, и кожа, казалось бы, те же, как две веревки: одна, опоясывавшая святого, а другая — веревка повешенного. И кто их различит, да еще по внешнему виду? Но с телами легче — при известном напряжении духа начинают светиться. И лежит на каждом лице человеческом печать или тьмы, или Света. Чем глубже ныне по миру идет разделение, тем резче различие. Потом и явно разделятся на потемневших и на просветлевших, то есть преодолевших тяготение материи. Вот о них и Забочусь.