Грани Агни Йоги 1952, 248

1952 г. 248. Итак, Лик Мой, Свет творящий, стоит в тебе между Безмолвным Свидетелем — центром всего и в центре всего — и потоком сменяющихся физических форм, потоком астральных образований и потоком несущихся мыслей. Три мира несутся вовне. Ты и Я — в центре, и Мною отделен от того, что вовне. Быть со Мною — значит быть отделенным во Мне от этих трех несущихся мощных потоков. Ведь Я же Сказал, что Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет. Но не прейдем ни Я, ни ты, во Мне сущий и во Мне утвердившийся. Итак, в каждом препятствующем явлении ищи корень преодоления, или рычаг, и тотчас же бери его в свои руки и поворачивай, как и куда хочешь волей своей. Рычагами жизни надо научиться пользоваться, ибо поставлены у ее истоков. В Чаше Мира бурлит жизнь, идет насыщение ее содержимого. И скоро насыщенность даст кристаллы огненных отложений. Почему Мы Стоим у руля событий? Потому что Мы Пребываем в мире причин. Мы — мощь, порождающая причины. Над миром видимых и невидимых форм стоит Мир без форм. В нем — источник явления проявленных в формах миров. Законы Макро- и микромиров одни (то есть человека и Космоса). Из Мира Причин невидимо сущего и без формы порождается видимое. Так и невидимый центр микрокосма есть центр, порождающий и обуславливающий характер и сущность его видимой сферы. В орбите микрокосма творит его центр. Потому микрокосмы Спасителя, Платона и торговца на углу так разнятся.

Тоже и словам человеческим нужно не придавать никакого значения, ибо не выражают мира причин, а лишь свойства внешних поверхностных течений. Учение Христа, Слова, Им сказанные, являются кристаллизованными формами идей мира причин. Их сущность непреходяща. Стертые со страниц Писаний, они останутся существовать в пространстве, пока не исполнится все. Не так со словами человеческими. Как воды текучие, и не имеют корня. Что бы ни говорил двуногий, слова его, как опавшие листья. Не придавайте значенья словам, за ними нет мысли. Если же и блеснет, то так же скоро и потухнет. По этой причине все двуногие построения, выражаемые ими в мыслях и не выражаемые, можно без стеснения сметать и заменять своими: четкими, законченными и непреложными, если этого требует дело. Можно совершенно не считаться с тем, что делает, говорит или думает человек. И не надо никогда возражать или спорить. Это совершенно бесполезно. Но полезно весь этот клубок неоформленной расплывшейся слизи заменить ясным монолитом своей мысли, если это надо. Также неважно, чего хотят люди. Важно, чего хочешь ты, если хочешь во Имя Света, или во Имя Мое. Можешь заменять их хотения своим желанием, твердо очерченным и определенным. И в то время как их мысли, слова и поступки стелятся по поверхности и не имеют силы, твои идут из глубины и сферы, порождающей причинность, и творят свои формы. Осознай свою власть над сферой людских выявлений и, бережно относясь к человеку, не считайся ни с кем и ни с чем. Ибо людские желания и действия к Миру Моему, и желаниям Моим, и Учению Моему, и Свету Моему обычно никакого касательства не имеют. Потому Мои посланные идут, сокрушая горы человеческих нагромождений, и свободу свою утверждают поверх отбросов двуногого мышления. Обывательское болото не обуславливает течения их, посланников, мысли. Знают путь свой. Власть дана не для подчинения людей, но для подчинения обстоятельств и утверждения своей свободы, чтобы мощно бороться с мутным потоком человеческого мышления. Не имея власти, не устоять. Но Я Устоял, ибо Имел власть. Устоишь и ты, но ныне Я Стою против потока мира, и ты со Мной, и ты стоишь. Власть держи крепко и от осознания ее не уклоняйся ни на мгновение. Человеческое болото затягивает, как трясина. Каждого выслушай и, пропустив излитое мимо, утверждай свое, и не словами, но мыслью. Мир причин, находясь в сфере невидимого, при утверждении каждой данной причины и путей требует невидимых. А невидима только мысль. Ею и утверждай. И слова, и убеждения, и доводы уже не нужны. Потому познавший становится молчаливым. К чему слова, когда в его руках могучий рычаг мысли. Но если произносится слово, то оно, будучи выражением мысли мира причин, несет в себе печать непреложности. Отсюда великая ответственность за каждое сознательно, то есть со знанием, изреченное слово. Вначале Слово было у Бога и Бог Был Слово. Слово было выражением Первосущной Причины. Мы, созданные по Его Образу и подобию, несем в себе отражение Его законов, и слово микрокосма тоже есть мощь творящая и как таковая прежде всего требует осознания. Слово как выражение мысли — первопричины порождающей и творящей — есть могучий рычаг огненной энергии. Слово, творящее первопричинной мыслью, невидимой творческой мощью духа — так запомним. Даже неосознанные слова уже вызывают какие-то утверждения в пространстве. Велика ответственность за слова даже обычных людей, но какова же ответственность за них огненного сознания, творящего нестираемые следствия непреложностью космического закона. Об ответственности за слово подумаем.