Грани Агни Йоги 1952, 27

1952 г. 27. (Янв. 25). Надо понять знаки.

Пиши: Обуреваемый страстями и сомнениями когда дойдет? Непреложен Владыка, неизменяем. Громадой сомнения можно заглушить любые всходы. А Я поверх даже мысли Сущий в тебе. Ты можешь отойти от Меня, но не Я от тебя, ибо Я — это ты, а ты — это внешняя шелуха. С кем себя отождествляешь, со Мной или шелухой? С тем и пребудешь, где сердце твое. Так приложите мысль вашу ко Владыке. Мысль течет, как волны реки жизни, но Я над нею, над мыслью. Все течет — Я Есмь, и ты — во Мне. Едины, недвижны на берегу мчащегося потока. Поток — это мир, а ты — Свидетель. Если будешь отождествлять себя с преходящим, с ним и пребудешь, ибо человек — это процесс. Но Я, в тебе сущий, — вне преходимости, и ты — во Мне. Надо, надо понять основу, стержень своей непреходящей сущности. Все в движении. Но Я — центр, но Я в центре движения, недвижим. Все временно, все изменяется, но не Я. Расширяется сознание, раскрывается Беспредельность, но всё — во Мне, и Я во всём. Растет сознание в понимании Моей всеобъемлемости, но не Я, ибо Я — всё. Ты — центр своего растущего сознания. Сознание растет, центр остается. Растет вокруг центра, расширяется от центра. Нужно понять непреходящее в преходящем, вечное во временном. Все, что ты можешь сказать, — это «Я есмь». Это все, что мы знаем о своем «Я». Ты, и вне тебя — мир в вечном движении и росте — микро- и Макромир, Зерно и оболочка, Зерно, Зерно в центре зерна. Так можешь ухватиться за Меня, как за доску, иначе волны океана преходящего смоют тебя и потопят сознание в осколках бытия. Все, что живет, сознательно или бессознательно, держится на таком центре. Этот центр — Тайна индивидуализации всех сущностей и видов того, что есть. Дерево, птица, человек, атом — все имеют свой центр, неизменный при всех трансформациях, видимых и невидимых. Надо понять это недвижное — в вихрях вечного движения. И если человек — процесс, то неизменно то, вокруг чего или в чем этот процесс совершается. Можно увидеть цепь своих жизней даже до бездны. Кто будет видеть? Я! Можно увидеть историю Земли от начала. Кто будет видеть? Я! Или миров. Пойми! Прежде начала всего Я Есмь. Потому и Говорю: Я, Сущий от века, — в тебе Сущий, и ты во Мне. Не вовне, но во Мне сущий, вовне — временный, как и все внешнее. Я и Отец — одно; Отец, Меня породивший, и Я, от Него исшедший. Мы: ты, Я и Он — одно. Он во Мне, Я в тебе. Вот вторая Тайна Сына.