Грани Агни Йоги 1952, 303
1952 г. 303. В начале всего Был Я, Отец-Строитель, исшедший из недр Несказуемого. И Нас было Двое: Я и Она — Матерь. И Мы Породили Сущее. Огненные Логосы Созидатели — Творят Они: каждый — искро-монады по Лучу Своему. По шкале Света Делим Их Лучи. Так луче-монады разделялись по Лучу порождающему. Семь Лучей — семь классов и 5 дополнительных. Деление сущего идет по принципу семи. И искро-луче-монада, ставшая человеком, основное отличие свое по Лучу сохраняет. Творящий Логос — Отец каждой. Но каждая должна впитать в себя элементы всех семи и, оставаясь собой, стать всеми. Потому Лучи остальных шести продолжают творить луче-монаду, чтобы сделать ее семиявленной, то есть о семи лучах. В этом смысл астротехники творящей, или астрологии. Ибо астрология есть наука звездного зодчества душ человеческих, или луче-монад, единых вначале, семиявленных в конце. Огненные Логосы, или Владыки Пламен, Творят непрестанно. Видимо творчество солнечного луча, несущего жизнь явно. Астротехника изучает творчество звездных лучей. От Земли — тело, но и его состав семеричен в своих земных элементах, то есть тоже по лучам. Семерична планета. Взаимно творчество космических огненных центров и подобно творчеству огненных центров человека. Аналогия полная. Центрами живет и функционирует тело. Тела тонкие тоже каждое семеричного состава — по принципу семи. Но основной луч доминирует. Деление идет от 1 до 12. Например: 2 — два — плюс и минус, раджас и тамас, или 4, то есть четыре элемента: земли, воды воздуха и огня, 5 — пентаграмма человека и так далее. Но основное деление по лучам 7. Ассимиляция каждого происходит по его шкале. Немогущий ответствовать высшей отвечает на низшую, накапливая элементы для трансмутации. Но быть холодным или горячим, то есть установить восприятие и реакцию на верхнюю или нижнюю октаву лучевой шкалы, обязательно. Владыка, вооруженный всеми Лучами — ступень эволюции духа, утвердившего в сущности своей Лучи Семи. Прообраз на Земле космического величия, Дух Ведущий и завершивший ассимиляцию Семеричную.