Грани Агни Йоги 1952, 461

1952 г. 461. Всякая жизнь и всякое существование, в конце концов, есть процесс целого ряда усилий, борьбы и преодоления. Жизнь — это то, что преодолевает само себя. Без преодоления нет жизни. Застой, гниение и разложение не есть жизнь. И тот, кто полюбил напряжение преодоления, верно шагает. Одним из видов Нашей работы является изыскание способов преодоления низших видов материи трех планов. Мы их Преодолели, и многое найдено. Надо дать людям. Как и кому? Пока лишь немногим носителям знания как ступень к дальнейшему расширению круга достойных. Ибо цель — приобщить когда-то все человечество. Три плана материи как цель преодоления духом человека. «Я» — центр воли. «Не Я» — то, на что воздействует воля. Значит, первое условие — это отделение «Я» от «не Я». «Я» не есть тело: ни физическое, ни астральное, ни ментальное. Они лишь объекты подчинения. Все рано или поздно будут сброшены. Останется лишь «Я» — Молчаливый Свидетель, их властелин и повелитель, центр, державший частицы этих трех видов материи в определенной форме в виде тел, или оболочек, вокруг себя, вокруг непреходящего центра. Ты — Безмолвный Свидетель, и Я — лишь мы непреходящи в великих потоках трех материй, текущих через формы, или оболочки, наших тел. Материя течет в вечном движении. Recorder, пребывающий внутри, рекордирует этот процесс бесконечных изменений, внося результаты в сокровищницу Чаши. Чаша и Молчаливый Свидетель — Я в тебе — вот элементы вечной непреходящей сущности твоей. Из глубины неприступности своей внутренней твердыни Смотрит Он, вневременный Recorder, лишь отмечая и накапливая. И зерно духа, непреходящее в тебе, растет в отложениях Чаши. Будда-исследователь есть созерцатель, изучающий три потока, но отделившийся в зерне от всех трех. Сознательная работа на трех планах в трех телах доступна победившему в себе трех, именно трех и — в себе. Победа в микрокосме этих трех видов материи означает власть сознания над ними и вне себя, то есть вне своего микрокосма. И преодолевшего Называем победителем трех. Настаивая на необходимости обуздания оболочек, Указываю путь победителя. Нужно идти к власти через распятие себя, то есть подчинение, или преодоление в себе всех трех видов материи. И контроль над мыслями, чувствами и телом не сам по себе важен, но властью, достигаемой и реализуемой в сфере огненной воли. Венец спокойствия — символ обуздания трех. Будем смотреть на качества как на атрибуты власти Безмолвного Свидетеля, выявленные в мире плотной материи и выше, то есть в материи всех трех планов. Качества есть свойства, или форма уявления Безмолвного Свидетеля, одеяние, в котором Он может выявиться в трех мирах. Он может выразиться в величии торжественности, или спокойствия, или любви, самоотвержения, или мужестве несломимом. Качества есть оболочки, или формы выражения высших принципов в человеке, составляющих элементы зерна его духа. Выражая их, качества эти, человек выражает вечное и непреходящее во временном и преходящем. Утверждая качества духа, Меня утверждаешь в себе. Качествами духа, в себе утвержденными, выражаешь Меня. Являть и явить Меня можно выявлением в себе утверждаемых качеств. Нужны качества, чтобы явить Лик Мой. Нет иной формы выражения Меня, кроме качеств, в себе утвержденных. Мужеством, спокойствием, устремлением — Меня являешь. И чем резче и сильнее, тем ближе. Я Сливаюсь с тобой, пока формы утверждения Меня и себя не сольются в Моих. Иду через жизнь непоколебимо. Так иди и ты. Личного в себе не Имею. Не имей и ты. Все отдано человечеству, отдай и ты. Не Имею Своего, не имей и ты. Следую неуклонно за Иерархом, следуй за Мной и ты. На вечном дозоре и Служении и тебя к ним Призываю. Обитель в тебе Готовлю для Меня, твоего Владыки. К Явлению Моему приуготовляешься.