Грани Агни Йоги 1952, 477

1952 г. 477. (Сент. 26). Столько говорилось о милосердии, что сущность понятия утеряна. Разбойник, мытари и блудница были приближены, имели доступ и преуспели. Связывали это понятие с всепрощением. Можно ли простить преступления? Всякому ли разбойнику доступ? Не заблуждайтесь. Никому ничего прощено быть не может. Кто будет прощать, когда каждый сам себе судья? И как можно простить грех, то есть прервать цепь причин и следствий и тем нарушить закон? «Возьми крест свой и следуй за Мной» — условие нерушимое. «И приходящего ко Мне не Изгоню вон» — условие первое. Значит, прежде всего надо прийти, независимо от того, кто ты, праведник или грешник, то есть устремиться и, устремившись, поднять свой крест, то есть груз порожденных в прошлом причин взять сознательно на свои плечи для их изжития. Пришедшего и устремленного Принимаю и Указую путь. Таким образом, решающим фактором восхождения падшего духа является состояние сознания. И устремленность его к Свету решает путь. Нет отказа никому, но надо прийти и, придя, устремиться. Ко Мне приводят лишь прошлые накопления. И все исцеленные силою Моею на Пути Мои были поставлены кармою. Устремление есть ключ от дверей. Для устремленного сознания открывается Сердце Владыки по силе и степени устремления. И как бы низко ни пал человек, врата Света всегда открыты ему, если воспрянет духом и силу, ранее устремленную во тьму, ринет, усиленную, к Свету. Даже падшему Ангелу не заказан путь. Но сколь же мощно должно стать его устремление ко благу, чтобы искупить чудовищную карму вековых деяний. Но закон неизменен для всех. До Нас надо дойти и, дойдя, в микрокосме своем сумму энергий добра утвердить в преизбытке и преобладании над суммою энергий зла. И когда потенциал светлых энергий преобладает, открывается возможность восходить к Свету. И тогда пришедший знает и видит, что Владыка близко и готов ответствовать в размере устремления. Неизменен закон. Спросят: «А как же быть с формулой "Прощаются тебе грехи твои"?». Но формула эта говорилась только пришедшим, и кто из вопрошающих может определить состояние их сознания, и степень устремления, и узы назревшей кармы?