Грани Агни Йоги 1952, 510

1952 г. 510. (Окт. 16). Силу решения Моего утверди в действии, и через действие приблизишься ко Мне. Что такое подвиг, как не целый ряд действий? Действие надо понять как то, посредством чего выражается желаемое качество, или свойство, или достижение. Сперва создается образ утверждаемого качества, потом следует действие, его являющее, и два полюса единой вещи — желание, или устремление, и осуществление сливаются в достижении явленном. Потому признак ученичества есть способность к действию. Потому лучше ошибаться в действии, чем сидеть в покое. Нужно учиться не сидеть, но именно действовать в покое. Спокойствие действия есть качество, особенно ценимое Нами. Суетиться и что-то делать могут все, но огненно действовать в совершенном покое, или спокойствии, есть удел победителя огненного. И еще надо учесть нескончаемость возможностей утверждения силы своей в действии. Когда мы в действии — ты и Я, когда мы в действии вместе, что же может противостать силе нашей? Зову к объединению в действии. Это трудно вначале. Вихрь энергии уносит и разбивает единение, но слияние с Ликом и выражение себя через Лик помогает. Так и будем мы, слитые в одно, уявлять себя в монолите устремленного действия. Трудно непрерывное памятование, но особенно трудно оно в действии. Надо его утвердить. Большие дела можно свершить лишь со Мною и Мною. И так как коротко время, то все даваемое жизнью текущего момента следует сознательно использовать для скорейшей кристаллизации форм истинного и мощного действия. Если со Мной везде, всегда и во всем, то путь накопления ценнейшей силы не только не прерывается противными или какими бы то ни было обстоятельствами, но, наоборот, именно укрепляется всякими и какими бы то ни было условиями. Не в условиях дело, но в мощи преодолевающей наших сил, слитых воедино. И нужно все же усвоить, что ученик, лишенный всего, и одинокий, и не имеющий, подобно Сыну Человеческому, где преклонить главы, может оказаться обладателем бесценных сокровищ и царем духа, победившим мир, в то время как обыватель, пребывающий в роскоши и изобилии и окруженный толпой таких же двуногих, оказаться нищим и рабом. Утверждаю власть и преимущество духа над всем, что вовне.