Грани Агни Йоги 1952, 674
1952 г. 674. (Дек. 22). Привыкший к действию и труду не нарушит Общения.
Общение уявляется в труде. Труды уявленные есть результат Общения. Так трудились все ученики. Труд плодоносен, лишь труд ритмический. Постоянство огней выражается в нем. Без труда нет Общения. Огонь, зажигаемый в ученике, нуждается в выявлении в труде. Труд есть форма выявления огня. Тысяча трудов и тысяча огней. Трудами зажигаются огни духа, и по трудам определяется их сила. Труд и действие — основы преуспеяния. Чем выше и ближе к Нам, тем больше трудов и тем динамичнее действие. Так Трудимся Мы Сами, и так всегда трудились те, кто около Нас. Труда не убоимся. В нем тайна неуклонного подъема духа. Непрерывность напряженного труда есть качество, или свойство, Архата. Не отдых, не песнопения, не умиления, не слезы благости, но напряженный ритмичный огненный труд. Только ритмический труд дает результаты и следствия огромные. Только ритмические действия усиливают мощь следствия. Для достижения далекой цели устанавливается ритм неуклонного приближения к ней рядом целеустремленных ритмичных каждодневных действий. Без труда нет продвижения — без труда целесообразного. Есть еще вид труда особо плодоносный: труд над собой, над преображением ветхого человека в носителя огня. Ни одно усилие в этой области не пропадает даром. Но внесение в него стройности и ритмичности ряд разрозненных, а потому малоэффективных усилий приводит в одно стройное целое, острие движения которого пробивает толщу коросты наслоений, облекающих ветхого человека. Помыслим о ряде ритмических действий в деле утверждения желаемых качеств и придадим движению этому закономерность. Труд над собой усилим сознательным ритмом, и ритм утвердим в действии. Ритмом труда над собой сметаются древние накопления.