Грани Агни Йоги 1953, 347

1953 г. 347. (Июль 8). Слияние поверх трех — это значит слияние поверх настроений момента, поверх мыслей текущих, поверх физического окружения. Дух поверх трех. Может жить без них и вне их и жить в пространстве Света. К слиянию в духе устремимся. Некоторые стремятся к слиянию в сфере трех и сетуют на трудность достижения. И они правы, ибо то, что просто легко в духе, невероятно трудно и недостижимо в области трех, непокоренных. Сын Мой, Говорю о пробуждении духа к осознанию царства духа. К осознанию океана духа Зову и его законов. Только дух животворит, и только дух не знает смерти, и только царство духа вне царства смерти сменяющихся оболочек и форм. Все, что имеет форму, рожденную от трех — смертно. Зачем устремлять дух в области смерти, когда родина его есть царство вечной жизни. Вечное в смертном и временном есть дух огненно бессмертный, заключенный в преходящих формах материи трех. Победителем сфер низших Называем утвердившего примат духа. Сознание просто переносится в сферу духа, не знающего ограничений. Можно бороться с ветряными мельницами материального мира, но можно ли изменить законы тьмы внешней и бороться со злом, не покорив трех? Не проще ли удалиться в цитадель духа, ибо, только пребывая в ней, можно сказать: «Идет князь мира сего и не имеет во мне ничего». Не противьтесь злому, ибо не в оболочках, но лишь в духе и духом можно восстать против тьмы. Но оболочек не покоривший будет вовлечен в колесо причин и следствий. Близость Учителя — в духе. В Царстве Моем нет ничего из того, что ныне тебя окружает, все это исчезает, и забывается, и не нужно. И однако, жизнь течет ярким и красочным потоком — жизнь духа, вне условий земных. И даже здесь, на Земле, можно жить, отрешившись в духе от притяжения трех и в духе свободу утвердивши. В конце концов, пройдет все. Стоит ли тому, что пройдет, уделять силы духа более, чем это абсолютно необходимо. Во временном надо найти нити жизни и из них ткать пряжу для одеяния духа. Не по оболочкам изолирующим, но по металлу провода идёт огненный ток. Так можно отделить сущность от внешних покровов. Царская одежда и рубище бедняка истлеют, и форма их растворится в материи, из которой они были созданы, но дух — носитель всех и всяких одеяний и оболочек, будучи центром кристаллизованного Света-Огня, в материи трех раствориться не может. Потому Утверждаем жизнь духа поверх облекающих его форм.