Грани Агни Йоги 1953, 424

1953 г. 424. (Сент. 4). Так бывает всегда. Чудесная способность, приобретенная ценою долгих усилий, труда и устремления, становится обычной и теряет значимость свою. Строение глаза — чудо. Но к этому чуду привыкли, о нем никто не думает. И все стали глазеть, но не смотреть, смотреть, но не видеть. Так же и способность восприятия и записи может утерять неповторяемую свежесть чудесности и, покрывшись налетом обыденности, потерять часть своего пламени. Обыденность — враг Пламенной Йоги. Самые чудесные достижения тускнели под её давящей рукой. Сохраним дух необычности во всем и не дадим торжествовать серому дракону. Он все сделает серым. Надо усиливать и углублять процесс Общения, дабы мысли посылаемые плавно лились и запечатлевались на страничных местах. Пусть сознание полностью посвятит себя часу Общения, не позволяя мысли отклоняться по сторонам. И светочем, ведущим процесс в серой тьме обыденщины, пусть будет победный Образ Владыки. И в третьем глазе, и в сердце, и перед земными глазами, и на листах тетради, и там, вдалеке, за горами пусть будет стоять пылающий Лик, озаряя мрак повседневности и освещая путь. Надо добиться того, чтобы Образ Ведущий стал реальным двигателем жизни. Не в отрыве, но в слиянии со Светом творится таинство Общения. Много таинств изобрела церковь, но самое главное не усмотрела. А без него, хотя бы и слабого и чуть заметного, невозможно восхождение. Лик творит силою своею и связывает устремленное сердце с Носителем его. Укрепляю данное ранее, дабы таинство Общения не утеряло чудесного пламени и непередаваемой свежести новизны. Что нового под Солнцем? Ничего. Вечно нов только Учитель. Чтобы зажечь огонь, надо разгрести золу, обнажить угли и их непотухшим красным жаром родить новый огонь. Точно так же надо сбросить пепел обыденности, ибо под ним — огонь. Бережно и заботливо охраняется огонь сердца от внешних воздействий. Все Учения говорят о сокровенности огненной. Как же иначе оберечь сокровище от попрания его? Стихия огненная, будучи самой активной, вызывает ярое противодействие всех прочих стихий, а следовательно, и всей жизни, ибо жизнь строится стихиями.