Грани Агни Йоги 1953, 431

1953 г. 431. Почему можно говорить, не повторяясь, о явлении слияния сознаний? Потому что ступени этого слияния весьма различны. И каждая новая является углублением и расширением старой. При приближении к фокусу Света напряжение Луча усиливается. Так приближение означает усиление напряжения. Усиливается частота и степень колебаний сознания, пока не достигнет оно напряжения огненного и не станет само огненным. Изживается сознанием неподвижность земная, рефлекторность водной стихии, неустойчивость и колебания воздуха и ассимилируется напряженность пламени. Стихии побеждаются в сознании по ступеням, выражающим их сущность в той или иной мере, или их сочетания. Вездесущая стихия огня — наивысшая. Сознание, утвердившее свойства пламени, становится пламенно звучащим, то есть способным созвучать огню напряжения ауры Владыки. Чтобы достичь этого, сознание возвышается, поднимается, напрягает свои огни до степени созвучия с сознанием Учителя Ведущего. Отсюда необходимейшее условие устремления напряженного, восприимчивости острой, зоркости настороженной и общего состояния напряженности всего организма. Организм должен быть доведен до такого состояния, когда он всегда в напряжении и начеку. Все струны арфы духа должны быть натянуты, то есть напряжены, и тогда они могут звучать. Одурь безделья и инертности — явление незнакомое и недопустимое в ученике. Нужно полюбить состояние постоянного предела напрягающего. Не проклятие это, но благословение и путь кратчайший к Владыке. Состояние суетливого беспокойства и мелкой занятости надо превратить в рабочее состояние постоянного огненного напряженного спокойствия. Напряжение не есть состояние суетного беспокойства, но именно напряжение спокойствия, или спокойствие напряженное. Сила напряженного спокойствия родит чудеснейшие огни духа, сияющие красотой и дающие отложения светозарных кристаллов в сущности микрокосма человеческого. Суетливое беспокойство дает мелкие грязные вспышки, перебегающие и быстро тухнущие, лишенные силы, но прекрасно ровно горящее пламя спокойствия напряженного. И чем оно сильнее, величественнее и невозмутимее, тем ближе подходит и приближается оно к царственному спокойствию Владыки. Качества духа должны быть усиливаемы и напрягаемы беспредельно, дабы мог дух огнями своими приблизиться и войти в созвучие с огненной аурой Владыки Пламени. В ступени обычного обывательского существования разве можно приблизиться к Носителю огня и зазвучать с ним в созвучии? Сетования на беспокойства и удары жизни, не вызывающие явления спокойствия непоколебимого, есть удел малого сознания. Надо полюбить непрерывные и непрекращающиеся удары жизни, рождающие чувство огненной мощи спокойствия. Это сила, венчающая достижения духа. Гениальные вожди в спокойствии напряженнейшем в вихре событий являли силу свою. Подвиги в величии спокойствия совершаются. Явить величие спокойствия на гребне грозной волны событий земных будет деянием подвига, достойного великого духа. Величие духа в подвиге утверждается. Напряжение спокойствия на вершине беспокойств человеческих есть уже подвиг — преддверие деяний великих. Тайна спокойствия есть тайна огнем овладения и победы над огненной стихией.