Грани Агни Йоги 1953, 590

1953 г. 590. Будет ли сегодня Запись? Будет. О чем? О том, чего нет, но что есть. Мир человека на данный момент представляет собою то, о чем он думает. Ну а все остальное существует ли в этот момент? Существует. Где? За пределами данного сознания. Мир данный, ограниченный сознанием, мал чрезвычайно и узок. И в нем утопает центр сознания человека. Но необъятен и велик мир вне. И его, необъятный, надо включить в сферу своего мира. Не расширив, не включить, не включив, в призрачном мире остаемся, который есть и которого нет, ибо такой мир, как его отражает ваше сознание, только в нем и существует, но нигде в другом месте. А Мир Мой обнимает планету и миры. Что обнимает собою мир ваш? И если только жилую комнату, да работу подневольную, да пищу дня и десяток таких же малых сознаний, то не убог ли мир ваш? И есть ли он выразитель действительности? А мир реальный помимо него существует. Сколько таких миров? Столько, сколько сознаний, и все они призрачны, ибо малы, неверны и искажены. Из мира призраков надо выйти на простор вовне. В этом мире ложно и искажено все, от начала до конца. И видим только плоскости, сознанием вводя корректив трех измерений. Не людей видите, но маски, раскрашенные или собственным, или чужим воображением. Видите поверхность дома, поверхность человека, поверхность всего — одни лишь поверхности, и притом плоские. То, что внутри, скрыто от глаза. Живете в мире поверхностей, принимая их за реальность. И эти поверхности ограничены ближайшим окружением. Улицу лишь видим. А за ней — ничто или обломки неверных представлений. Если бы нарисовать точно картину даже родного города, какая нелепая карикатура на действительность получилась бы. За каждой стеной дома — квартира, в ней — люди и предметы. Все насыщено эманациями и картинами прошлого, и мир человеческий полон жизнью прожитой. Что видим из всего этого? Ничего. Лишь поверхность стены, а за ней — неизвестное. Вот приехали в незнакомый город. Увидели ленту впечатлений, и поверхностей, и масок и уехали восвояси, ничего не увидев в действительности. Тот, кто живет во имя Общего Блага, как-то расширяет сознание и включает в него нечто большее, чем он сам и его непосредственное окружение. Но нелеп и мал мирок обывателя. Это и есть мир личный, тюрьма и место заключения сознания, место ссылки духа человеческого. Как в объятиях спрута, бьется сознание в тисках личного мира, задыхаясь в его тесных пределах, бьется и изнемогает, ища выхода. Но выход — в сверхличном. Не может долее довольствоваться дух крошками, падающими со стола жизни. Воздуха не хватает, и пищи не хватает. Надо разрушить темницу свою.