Грани Агни Йоги 1953, 6
1953 г. 6. Будем писать о том, чего нет на Земле. Нет на Земле счастья. Нет на Земле счастливых людей. И, однако, к счастью стремятся и счастья страстно хотят все. И чем больше хотят, тем дальше оно улетает. Почему это так? Почему ушло счастье? Счастье ушло, ибо люди полагают его не в том, в чем оно может жить. Счастье — птица нездешняя. Счастье — птица иных миров. А люди пытаются заключить его и привязать чудесную птицу к вещам, среди которых оно жить не может. Люди полагают счастье в земных делах и условиях или даже вещах. Но ведь каждая вещь земная обречена. Печать обреченности лежит на всем, а также и на чувствах и эмоциях человеческих. Эта обреченность заключается в преходимости всего земного. Как можно полагать счастье в том, что сегодня есть, но завтра колесом необходимости обречено на смерть, или уничтожение, или изменение? Как можно заключать явление счастья в то, что ходом вещей назначено к смене? Потому полагающий счастье в здоровье потеряет его, в красоте лица или тела — потеряет его, в обладании вещами — лишится их, в славе земной — предастся забвению, во власти земной — расстанется с ней, в любви земной — пресытится ею. Монотонность влечет за собой затухание и смерть. Нервы человека, вибрируя на ощущения, дающие впечатление счастья и повторяясь все чаще и чаще, перестают монотонно возвращающиеся вибрации нервов воспринимать как счастье дающие. Уже в самой структуре нервного впечатления и реакции заложена невозможность строить на них фундамент прочного счастья. Ибо счастье в духе. Счастье от духа. Лишь то, что вне Земли и не от земных физических и телесных условий зависит, лишь только то может служить основой истинного счастья. Нельзя счастье строить на временном. Лишь на вечном, на том, что от духа, можно его не только ощутить, но и удержать. Счастье в любви к Владыке. Неизменяем Владыка. Нe Оставит Владыка. Не Забудет Владыка. Строящий на Мне строит на Камне вечного основания. Потому счастье в духе. Потому не от Земли счастье. Счастье не от мира сего. От мира земного лишь земной мираж счастья, всегда изменчивый, всегда обманчивый, всегда несущий страдание и разочарования. Наклонивший чашу весов двойственного мира поднимает другую, и закон равновесия снова поднимет её ровно настолько, насколько она опустилась. Нашедший счастье в обладании чего-то обречен испытать несчастье именно от утраты этого найденного им на сегодня счастья. На Мне или во Мне полагающий всё счастье своё не подлежит законам земных обманчивых и преходящих явлений. Идут мимо него толпами улыбающиеся от своего счастья и плачущие от его же утраты люди. Но во Мне нашедший счастье своё и радость свою — вне миражей Майи. И пока со Мною, пока во Мне, пока Мною идет, прочен, как утес под вихрем, Мир его счастья. Ибо счастье в духе, и Владыка в духе. И Дух Владыки в духе, нашедшем Владыку, всегда пребывает и том состоянии, которое превыше всякого земного счастья. Ибо во Мне — всё.