Грани Агни Йоги 1953, 63
1953 г. 63. (Фев. 6). При восприятии мысли Моей так важно и так нужно потушить свои оболочки, все три. Надо убрать себя, свои мысли, и чувства, и переживания из процесса уловления мысли высшей. Если это не соблюдено и если вторгается низшее «я» и обрывки личного мышления, то кристальная чистота источника засоряется нечистыми примесями личного явления. Ценность воспринимаемых мыслей понижается прямо пропорционально количеству этих примесей. Конечно, Свет Владыки окрашивается светом воспринимающего сознания, цветом Индивидуальности, но без этого нельзя, ибо самоисходящие лучи основаны на принципе их преломления в сознании. Искажение Луча необузданными оболочками — одно, преломление Луча в сознании и его ассимиляция — нечто совершенно другое, требующее известной степени самоотрешения, или самоотвержения от низшего «я», от себя. Потому величайшим препятствием на пути Общения лежит самость, острыми кольями которой окружено сознание. На них бессильно повисают пространственные посылки, и колья разрывают Луч. Дозор требуется, потому что дракон самости очень живуч и постоянно поднимает свои головы, которые, будучи отсечены, вырастают снова. Потому меч духа должен пронзить самое сердце дракона о трех предсердиях физического, астрального и ментального естества, то есть самый центр носителей, или оболочек, облекающих и служащих проводниками личного «я». Оно уявляется через три оболочки. Возможность уявления этого «я» пресекается путём отказа ему в питании. Его питают все низшие мысли и чувства, и ими оно живет. Сознание, отказываясь вибрировать в них, остается чистым и способным отразить Свет Владыки не запятнанным личными попытками. Потому самоотверженность есть основа служения. Провести Час Общения, не дав дракону поднять голову, уже достижение. И тогда Луч Владыки всецело наполняет сознание, и свободно и беспрепятственно струится в него высшая мысль. Казалось бы, лёгок процесс, но живуч древний дракон порога. Призываю к ещё большему напряжению и устремлению сознания ко Мне. Нераздельность полноустремленности надо понять. Я Готов ответствовать всегда, но столько самостно-мешающего вокруг. Потому Требую полного очищения сознания и освобождения его от всего мешающего и постороннего. Чистота Общения должна быть охраняема волей. И ни одно усилие в этом направлении не пропадет даром. Неужели самому нужному, самому необходимому, самому неотложному и самому высшему, жизнь и Свет дающему, не отдадим должного? Труден отказ от себя, но потерявший душу свою её обретает, но уже в высшем аспекте, на новой ступени сознания, и становится носителем и выразителем непреходящей Индивидуальности. Пока народ бесновался у подножия, Моисей Готовил на вершине Скрижали Завета. Пока волнуется море житейских событий и кипит планетный котел, выбрасывая ненужную накипь, в тишине молчания и в уединении, в келье самоуглубленного духа, собираются сокровища мысли Владыки, дабы, когда пробьет Час, быть отданными миру. Неповторяема ценность даваемых сокровищ, и нет и не было ничего, чему можно было бы их уподобить. Близость к Первоисточнику даёт им особую печать своеобразности, а преломляющий кристалл Индивидуальности — исключительную своеобычность формы выражения. Печать Моего Духа лежит на них, и не иссякнет в веках огненная энергия, породившая эти формы. Потому Час Общения и Записи даваемые утвердим как форму уявления Великого Служения Свету. Значение своё в спирали планетной эволюции надо осознать. Не превозношение себя, но утверждение Света Владыки и значимости приемника. Самоутверждение надо понять как явление очищения от самости. Посланники Наши утверждали значимость свою Именем Владыки и во Имя Владыки. Не для утверждающего это нужно, но для людей, ибо иначе не примут Даров. Пусть знают, что много Имеем и Даём от избытка, но не от скудости, и — властью, данной Владыкой. Когда Владыка становится единственной точкой опоры на всех трех и выше, тогда рождается власть и мощь победителя во всей силе своей.