Грани Агни Йоги 1953, 633

1953 г. 633. (Дек. 25). (Утром видел огонек не то свечи, не то лампады).

Владыка Говорит: «Пусть преходящее станет путём в Беспредельность». Как же иначе дойти? Взятое само по себе, оно бессмысленно, но полно глубочайшего смысла, когда становится тропою в жизнь вечную. Жизнь вечна, но к осознанию этого приходят через преходящее. Поэтому преходящее может быть или великой иллюзией Майи, скрывающей великую реальность, либо путём неотменным и единственным, ведущим к ней. Нет другого пути. Погружаемся в мир проявленный непрерывно меняющихся форм, чтобы, пройдя через него, прийти к и вступить в царство Вечности. Но мир явленных форм есть порождение Вечности, являющей себя в нем и наложившей на него свою печать. Эта печать Вечности лежит на всех его проявлениях. Например, материя существует в условиях вечного движения. Цепь причин и следствий идёт из этой Манвантары в другую, исходя из Вечности и возвращаясь и погружаясь в нее. Мир форм подчинен вечным Законам Космоса, подчиняясь которым, живет все — от электрона до человека. В нисходящей и восходящей дуге жизней планетных уявляется вечность процесса космической эволюции, ибо после завершения жизни планеты, или Солнечной Манвантары, после периода Пралайи снова воскресает планета или система на новой и высшей ступени в новых телах. Меняется и течет все, сбрасывая старые формы, но вечен процесс постоянного возрождения, или рождения в новую форму. Так под покровом Майи среди непрестанно сменяющихся форм видим Лик Вечности, Лик вечного Бытия — в преходящем уявленного. Чем выше план существования, тем ближе он к Сферам Высшей Реальности и тем длительнее его формы, во времени проявленные. Так в Мире Тонком нет времени в обычном смысле этого слова, но есть ритм, чередование процессов и их последовательность. Но Мир Огненный уже ставит лицом к лицу с тем состоянием сознания, про которое сказано, что «времени уже не будет». Человек может рассматривать себя как искру Вечной жизни, брошенную в мир форм. Именно центром и средоточием огня Вечности является сокровенная внутренняя сущность человека. И этот центр — в нем, и этот центр — он сам. И сознание человека постепенно поднимается к осознанию этого центра Вечной жизни, или Вечного огня, заключенного в человеке. В глубинах человеческого духа сокрыт лик Вечности, и к осознанию вечного пламени в себе идёт человек. Так микрокосм человеческий есть сфера, где временное и вечное соприкасаются. На известной ступени уже зависит от человека избрать путь притяжения к сферам преходящих явлений или к сияющим пространствам Беспредельности, уявляющей вечный лик жизни. Сынами Вечности называются те, кто являет собою лик жизни великой и живут в ней. Не имеет значения, где и в какой оболочке находится их дух, ибо, где бы они ни были, они не от мира проявленных форм преходящих, но от Вечности. Только Сын Вечности может сказать: «Царство Мое не от мира сего». Хочу, чтобы Мир Мой в днях Моих в днях ваших нашел уявление. Хочу сознание ваше вывести в Беспредельность, дабы с ритмом Космическим могло оно соприкоснуться. Именно сознание Беспредельности в сознании надо явить. Так устремившийся в просторы пространственной жизни к сокровищам, и богатствам, и великолепию её приобщается. Богат, неисчерпаем и необъятен Мир Владыки. В этот Мир огненного величия Зову вас.

Границей всех проявлений будет Беспредельность.