Грани Агни Йоги 1954, 124
1954 г. 124. (Со сна). Ожидается полная смена самасти.
Для того чтобы усилить какое-либо качество, нужно, будучи в Луче, визуализированном яро во время Общения, представить себе самого себя, обладающим этим качеством и уявляющим его. Реакция не замедлит. Если представление было достаточно яркое и огненное, воздействие будет длительным. Артист часто репетирует трудные роли, а затем прекрасно выполняет их на сцене. Жизнь — это сцена. Сутратма — актер. Можно мысленно репетировать мистерию жизни и роли свои, в которых уявляется желаемое качество. И в жизни будет уже легче проявить именно их, желаемые. Первая часть работы: ярко и образно и в воображаемом действии уявить желаемое качество мысленно, а потом уявить его в жизни, в действительности, в применении. Сперва создать четкий план действия, а потом уже приложить план в жизни. В противном случае, без приложения, качество останется воображаемым, то есть отвлеченным, а мысли о нем — беспочвенным мечтанием. Но когда оба полюса: воображение (или мысль) и действие объединены, получается полное выражение единой вещи, законченное в плотном. В этом отношении жизненная сцена дает прекрасные возможности для исполнения самых трудных ролей. А Учитель Поможет создать декорации наилучшие. И не надо сетовать и обижаться ни на жизнь, ни на Учителя, если роли иногда выпадают и даются трудные. Хороший артист блестяще исполняет любые роли. Не нужно лишь никогда забывать, что роли всегда временны, но качества, с помощью их вырабатываемые, остаются навсегда с их исполнителем. Так же и указания, даваемые Учителем, следует прорепетировать, и притом добросовестно, в своем воображении, с тем чтобы спешно же выполнить их и применить в жизни. Забота об Указах Учителя и бережное к ним отношение дают право на новые. Так можно постоянно упражняться на жизни, пока характер не начнет послушно отливаться в желаемую форму. Каменщик своего духа храм духа складывает постепенно, камень за камнем, своими руками возводя незримую обитель для духа. Мы уже установили ритм ежедневной работы. Желательно ритм установить во всем, ибо это могучая сила, преодолевающая инертную сущность лунного человека. Если есть желание что-нибудь утвердить в себе, успех может быть легко достигнут при условии применения ритма. Можно даже ежедневно, прорепетировав желаемое качество, давать себе задание уявить его в течение дня при ритмической каждодневной работе, хотя бы краткой, но четкой, когда воля дает воображению определенное задание, и практическая часть работы, благодаря ритму, встанет на крепкое основание. Пусть утверждение качества войдет в привычку, которая сделается второй натурой человека, творящего самого себя. О качествах можно повторять бесконечно, ибо беспредельны они в своей сущности. Значит, о каком бы качестве ни шла речь, каждый может его углубить и усилить. И если кто-то остается к утверждению качеств равнодушным, значит, огонь духа его слаб. Ибо в сердце человеческом легко найти струну, звучащую на то или иное качество. Особенно загораются дети. Мужество, бесстрашие, геройство, находчивость, смелость, преданность, верность — как созвучны эти качества детскому сердцу! Как хочется им быть героями и являть [эти] качества духа. Какое широкое и благодарное поле, для того чтобы огненно творить людей. Пусть воображают себя героями, победителями, преодолевающими все трудности. Дайте детям детскую литературу, отвечающую потребностям духа. Пусть героика проходит огненной чертой через все, что дается детям. Пусть красота духа с малых лет войдет в их жизнь. Пусть и книжки их будут красивы и выполнены художественно. Давать детям суррогат красоты — преступление. Все, что дети получают, должно быть красиво. Государство может позаботиться об этом. Когда мечи будут перекованы на орала, вместо пушек, танков и самолетов-истребителей можно будет создать детям прекрасные условия, отвечающие требованиям красоты. Пусть растет их воображение, пусть с детства учатся в воображении своем играть в героев и подражать великим борцам за свободу человеческого духа.