Грани Агни Йоги 1954, 132
1954 г. 132. Осознание фильмы жизни или представление событий ее в образах и картинах не есть явление местного порядка, связанное только с предметами и чувствами, их вызвавшими, но есть явление пространственное. Это значит, что как только снимок запечатлелся в сознании, он становится не личной собственностью человека, находящейся в его микрокосме, но явлением пространственным, в пространстве пребывающим и уходящим в пространство. Так фильма вчерашнего дня, и фильма каждого дня, и всей жизни есть свиток, хранящийся в слоях пространства. Это касается не только ленты человеческой жизни, но и всякой жизни, и всего, что есть, было и будет. День вчерашний на какой-либо точке земного шара или на всем земном шаре целиком, со всеми своими подробностями, то есть такой, каким он был, а также и все дни, и годы, и десятки, и тысячи лет, и миллионы запечатлеваются на великой фильме нашей планеты и хранятся в ее архивах. Как бы непрерывающаяся лента сворачивается за каждой протекшей минутой, запечатлев все, что произошло. Настоящее существует так, как оно есть. Прошлое — так, как оно было, но в нем ничего изменить уже нельзя. В этом его отличие от настоящего. В настоящем что-то можно менять, можно как-то являть волю и действие. Но прошлое имеющему в него доступ можно лишь созерцать так, как оно было, не будучи в состоянии ничего изменить. Полная аналогия с кинолентой. Но зато будущее пластично в руках воли. Именно фильму будущего можно менять безудержно. Настоящее как следствие причин, порожденных в прошлом, не всегда поддается изменению или исправлению, но будущее во власти человека. И рычаги будущего в настоящем. Когда идет киносъемка, рекордируется ряд явлений, и затем снятые сцены проектируются на экране настоящего, и зритель видит законченное творение. Так же и сознание человека может запечатлеть на экране своего творческого воображения фильму будущих действий и потом проявить эту фильму на экране, или сцене жизни. Если все основные и главные подробности предусмотрены и все хорошо продумано, то жизненный фильм, то есть фильм жизни человека, может разворачиваться в соответствии с запечатленными образами. Нужно, чтобы образы эти были достаточно сильны и ярки, нужно вложить в них творческую силу сердца, нужно волю могучую в фильму вложить, дабы лента земной жизни ей соответствовала. Для этого воля должна научиться решать, решать твердо, окончательно и бесповоротно. Эта мощь решения не должна касаться мелочей сопутствующих, но прилагается к основному построению, основе, или главной нити действия. В каждой киносцене есть главное, центр действия, и детали. Мощь воли направляется на сущность основного действия, предоставляя подробностям располагаться в созвучии с основной установкой действия. И тогда и в действительности задуманный фильм развернется так, что эти подробности, или среда окружающая и обстоятельства, протекут в созвучии с основным построением воли. Не нужно тратить огненной силы на детали второстепенные, они вовлекутся естественно в воронку энергий, созданных огненным устремлением. Пусть даже они не будут зафиксированы, основная волна даст нужное направление мелким событиям, сопутствующим фильме огненной. Так идет в жизни Архат, огненно созидая явления жизненного пути. Так творят Владыки. Так войдет Новая Эра в историю человечества, получив грануляцию основного течения в сознании Иерарха, Ведущего планету. Магнитно подробности притянутся к запечатленным на космической ленте образам и формам жизни грядущей и в соответствии с ней. В веществе будущего как бы прорываются каналы, по которым направляется эволюция и по которым устремляются течения жизни. Инертность материи и грубость ее были характерной чертой Кали Юги, и велико было разновесие действительности с начертаниями Космической Воли. Новая Эпоха заполнит пропасть расхождения, соединив миры. И жизнь земная потечет в созвучии с построениями Воли Высшей. Человек из противоборствующего ей превратится в центр, созвучащий ее предначертаниям, и фильмы будущего сознания индивидуального и фильмы будущего сознания Иерархии сольются в едином мощном устремлении к Свету, ибо человеческое сознание поднимется до божественного.