Грани Агни Йоги 1954, 135
1954 г. 135. (Март 4). Мысль высшая входит в готовый и хорошо настроенный приемник, как скрипка в футляр, всецело заполняя сознание. Лучу Владыки открытый и готовый приемник — условие весьма важное. Это возможно лишь тогда, когда сознание обращено к Нему в постоянном устремлении, или памятовании. Именно нужен принцип непрерывности, утвержденный в жизни. Потому хорошо всякое дело делать со Мною, или посвящая его Мне. Какие такие дела нельзя совершать совместно? Очевидно, очень плохие. Если аура сияет огнями, то и труд всякий, и дело всякое становится светоносным и Великое Служение, или внесение Света в условия плотные, осуществляется. Пусть это осуществление Великого Делания идет во Имя Мое при предстоянии постоянном. Так будем вместе в великом и малом, ибо нет ни великого, ни малого, когда находимся в великом пространстве Служения, ибо всё, всякое деяние, озарено тогда лучами Света. И тогда радость становится возможной. Радость не благодаря тем или иным земным обстоятельствам, условиям или причинам, но вопреки им и несмотря на них, ибо радость мудрости не от мира сего, но от Мира Моего. Радость Мою Даю вам, дабы был свет ваш совершенен. Радость во Мне и обо Мне, но не о делах обывательских, над которыми взлетает сознание. Скажут: «Витаете в облаках, питаетесь мечтами несбыточными». Ответьте: «Ваша очевидность и все ваши построения обречены на ничто самой сущностью дел ваших. Мы же строим на тысячелетия». Так отличаются дела базарные, дела обывательские, от явлений Великого Делания. Проведением более длинной линии утверждается жизненность дел и побеждается серый дракон обыденности тусклой. Пусть каждое начинание ваше отбросит проекцию света на экране далекого будущего, и тогда будете иметь правильную оценку каждого поступка и дела. Полезность дел Наших не настоящим, но будущим определяется, а также и ценность их. Так будем различать дела малые от дел протяженности длительной, и тогда канат кармы можно соткать из нитей длинных и прочных и материала добротного, длящегося века. К чему вплетать в него короткие и слабые, а главное, ненужные пушинки. Говорю о сознательном построении будущего и о занятиях, совместно ведущих. Архат есть сознательный ткач своей кармы, создатель причин, следствия далекие приносящих. Не чудо и милость небес, но упорный труд и усилия, приложенные сознательно. Не произвол судьбы и незаслуженного счастья, но знание закона и применение его в жизни. Без труда и усилий ничего не дается. Кто-то будет читать эти Записи и думать, как хорошо, просто и легко писались эти листы. Да! Хорошо! Да! Просто! Но сколько тяжких, упорных трудов и постоянного неукротимого усилия приложено было. Быстро и свободно бегают пальцы пианиста по клавишам рояля, быстро и свободно талантливый математик нанизывает одну сложнейшую формулу за другой. Легко и просто. Но взгляните глубже, везде — результаты трудов. Простота — кажущаяся, и легкость — относительная. Но причины, утверждаемые сознательно, дадут плод в соответствии. Человек призван быть сознательным творцом своей жизни, но не игрушкой слепой и жестокой судьбы. Слепая судьба для слепых. А вы зрячие. Вооружаю вас знанием законов, дабы могли свободу свою утвердить. Свобода — в знании. Говорил о спокойствии в действии. Теперь Говорю о свободе в действии, то есть о свободе от действия. Надо действие совершать так, чтобы оно не захватывало сознания в свои клещи, не поглощало его и не подчиняло его сфере того круга, которой оно ограничено. Надо подняться над действием, надо встать выше его, надо от него освободиться и не быть с ним связанным. В свободе, но не связанности, в свободе, но не в рабстве у действий своих надо научиться творить их. Нужно учиться, закончив действие, перейти к другому, выключив первое из сознания, но не тащить его хвосты в действие новое, с новым не связанное непосредственно. Нужно научиться владеть своим сознанием, но не таскать за собою повсюду хвосты своих дел и мыслей. Занятость собой и себялюбие тесно переплетены с этими хвостатыми делами, от которых не в силах освободиться сознание. Отсюда и навязчивые мысли, и обиды, и думание о себе, и весь замкнутый круг малой, ограниченной личности. Свободу действий надо утвердить умелой рукой. Конечно, спокойствие действия является одним из условий этой свободы. Но особенно нужна свобода и несвязанность мысли. Мысленный приказ невозможен, если посланная мысль своим хвостом крепко уцепилась за сознание. Не полетит птица на веревочке, даже огненная. Так и причины творятся в свободе, и зерна их хоронятся бережно в почву добрую, чтобы дать всходы нужные. Но и зерно огненное надо отделить от бодрствующего сознания, дабы прорастало оно в покое. Терзания о делах (Сын Мой, Насыщаю тебя силою творческого спокойствия) совершаемых или делах законченных недопустимо. Можно обдумать, взвесить и решить, но терзания вредны и бессмысленны. Тратить энергию на них нецелесообразно. Много лишнего сора в мышлении человеческом, много ненужного, вредного, отягчающего и расслабляющего. Даже плохая, но цельная мысль не столь вредоносна, как слизкий сор мысленный. Действие должно быть свободно и от этого мысленного сора. Мысль должна быть чистой, то есть всецело отданной действию очередному и сосредоточенной на нем. Надо научиться освобождаться от вибрационной сферы, которая окружает каждое действие, как только действие это закончено. Надо научиться переносить мысль на новое, не окрашивая его аурой действия предыдущего. От влияния ауры предшествующего действия надо научиться быть свободным. И тогда, и только тогда, доступной становится свобода действия. Утверждение свободы действия есть утверждение власти над ним. Спокойствие есть власть. Свобода действия есть власть. Равновесие есть власть. Бесстрашие есть власть. Каждое качество утвержденное освобождает от рабства его противоположного полюса и несет с собою свободу. Значит, качество есть атрибут власти. Качество — это власть духа над микрокосмом своим, а следовательно, и над тем, что вовне. Утверждение качеств есть утверждение власти и свободы огненных.