Грани Агни Йоги 1954, 15

1954 г. 15. (Янв. 11). Кто может сказать, что он знает нечто, когда за этим «нечто» стоит Беспредельность. Так каждое знание есть ступень к знанию более высшему, а за ним еще более высокому и совершенному. Конца же познанию нет. Эволюция сущего включает в себя понятие Беспредельности как цели конечной. Подобно тому как закон обнимает все явления, к нему относящиеся, так и синтетическое знание обобщает все отрасли его. Но от синтеза до всезнания даже одной малой планеты — огромное расстояние. Поэтому путь ученичества есть путь бесконечного углубления и расширения знаний. А так как познающим условием является сознание, то вопрос о его расширении и приобретении синтеза становится первостепенным. В телескоп видны далекие звезды, а в микроскоп — мир, не видимый глазу. Так даже земной аппарат приближает возможности познавания. Но все аппараты заключены в человеке в своем потенциальном состоянии. Они даны ему для познания беспредельного мира. Отсюда следующая ступень эволюции познавания — раскрытие огненных центров, или утверждение огненных чувств, по существу, тех же, что и земные, но не ограниченных возможностями плотных условий. Явление непосредственного познавания, открытого всем мирам, ставит сознание на высшую плоскость жизни, открывая новые горизонты и новые сферы для изучения. Миры, дотоле скрытые пятью чувствами, являют себя человеку, расширяя границы действительно познаваемого до пределов Дальних Миров. Делается следующий шаг в эволюцию. Конечно, мир человека с открытыми центрами не похож на мир обывателя или обычного человека. Потому называют обычных людей слепыми и глухими к явлениям, доступным человеку с открытыми центрами. Прежде чем что-либо получить в сознание или приобрести новую возможность, надо поверить, или допустить возможность существования данного явления. Иначе глаза будут видеть, но мозг отрицать. И в кривом, искаженном зеркале отрицания истинные взаимоотношения частей потеряют свои правильные пропорции. Кривое зеркало духа не отразит действительности. Потому Говорю о готовности, или подготовленности, сознания к допущению в него и ассимиляции новых огненных возможностей. Отрицание есть нож острый, перерезающий нити возможностей. Вера, или допущение в сознание, или осознание явления, есть необходимейшее преддверие знания. Это не есть слепое темное чувство, но именно сердечное предвосхищение новых возможностей, или чувствознание. На сумасшедших видим пример того, как действительность может отрицаться мозгом и быть замененной призрачной очевидностью. Учение дается к сроку, чтобы подготовить массовое сознание к принятию неслыханных возможностей, даваемых человечеству по праву эволюции. Отрицаемые, они плодов не дадут. Сознание должно их ассимилировать и допустить, чтобы стали они реальностью для человека. Мир двуногих мертвецов духа должен смениться миром светлого неотрицающего знания, дабы могли видеть и слышать не только немногие избранные, но все. Учение дается для всех.