Грани Агни Йоги 1954, 205
1954 г. 205. (Апр. 3). Безрадостные и трудные отрезки пути нужно тоже пройти умеючи, мужественно и красиво. Почему омрачается сознание мелкими чувствами? Потому что некрасивы они, безобразие их выступает особенно, ясно и резко можно видеть ауру омраченного ими духа. Эти чувства некрасивы, мелки, непривлекательны и унижающи для достоинства духа. Самое, даже самое маленькое раздражение уже омрачает сознание. И человек это тотчас же чувствует и раздражается еще больше. Малые чувства земные, к области тьмы примыкающие, надо совсем исключить. Мало того, что ничтожны они, они лишены смысла, то есть они несостоятельны, нецелесообразны, бесполезны, ненужны и очень вредны в существе своем. Потворством им или уявлением их не достигается никакой цели. Они совершенно бесцельны. Можно чего-то достичь настойчивостью, спокойствием, мужеством, устремлением. Но что достигается раздражением, унынием, или злостью, или обидой? Зачем же тратить силы духа на то, что бесцельно и вредно? Можно сильно огорчиться, потеряв деньги (что-то). Но разве это огорчение вернет потерянное? Лучше проявить полное равнодушие, это все-таки будет какой-то степенью преодоления чувств малых. Что можно построить на раздражении, унынии, беспокойствах и страхах? Разве что безобразные, тяжкие и серые мысленные образования в пространстве, то есть его засорить не на радость ни себе, ни людям. Даже луч не может коснуться сознания омраченного, предавшегося эмоциям малым и темным. Сегодня одна причина их вызвала, завтра родится другая, а потом их появится множество. Значит, выходит, что надо стать куклой базарной, которая будет кривляться и дергаться, потому что дергают за веревочку чьи-то руки на потеху базарным зевакам. А этих зевак, и зевак злобствующих, много, особенно из Тонкого Мира, смотрящих и почерпающих истинное наслаждение в унижении ближних своих. Стоит ли унижать себя пространственно ради чего бы то ни было. Что же это такое, ради чего человек достоинство свое, огни свои, силу свою может распылять и расточать бессмысленно и несоизмеримо на ряд мелких, унизительных и убийственных психически чувств малых. Не лучше ли спокойно и с улыбкой встречать все эти тяжкие, омрачающие и неизбежные мелочи жизни? Иммунитет духа на мелочах уявляется. Характер и умение владеть своими малыми чувствами на них, на этих малых, закаляется. Много огорчений приносят люди. Но это лучший путь для познания их. Значит, люди полезны: помогут научить распознаванию ликов и умению владеть собой. Значит, это наши учителя, платы на обучение не требующие. Стараются бесплатно, очень прилежно и добросовестно. Можно даже поблагодарить их за необходимый курс познания человека. Нужно все отмечать, все помнить, но злобы не иметь и быть с ними очень осмотрительным, чтобы не надеть жернова на шею. Каждой откровенностью, то есть доверием, открываем себя людям, и если это человек недостойный, степень доверия делается местом открытым и незащищенным для нанесения удара признательным двуногим, который таким путем выражает признательность свою. Вы всегда будете лакмусовой бумажкой для безошибочной реакции на тьму. И темные, и приспешники их, и все, кто с ними, рано или поздно враждебность свою к вам уявят. Не могут они равнодушно пройти против тех, кто со Мною. Каждое враждебное действие расценивайте как свидетельство принадлежности к ним, Меня не признавшим. Меня невзлюбили, не будут любить и вас. Не Меня, но Свет, который во Мне, не принимают и потому восстают против вас, ибо вы в Лучах Моих. Глубока и широка борьба за утверждение грядущего Света, и проявляется она и в великом, и в малом. Вам Говорю: оградитесь от чувств малых и серых и тех, кто их вызывает, и того, что вызывает их. Нельзя остановить потока жизни. Но лучше в него не входить. Пусть течет мимо, не нарушая огненной целостности сознания. Надо устоять против всего: и великого, и малого, равновесие сохранив.
Видел во сне, что меня должны были задушить, надев на голову мешок и перетянув горло тесемкой. Я лежал.
Очень тяжкие дни. Невыносимо. Нет отдыха.