Грани Агни Йоги 1954, 246
1954 г. 246. (Апр. 29). Друзья, где же уверенность в Учителе, когда столько беспокойств и волнений? В решительный момент всегда приходит указ. Если указа нет, время еще не пришло. Но обывательская сущность вылезает из всех щелей духа и затмевает сознание того, что Учитель на страже вашей судьбы. Если дан Совет что-то сделать, то будет дан и Совет, когда этому деланию придет срок его прекратить. Не вы видите будущее, но Учитель. На Него и следует полагаться во всем. Если в обычной обстановке не Оставлял, неужели Оставит, когда сроки пришли. Молчание вызвано другими условиями. Надо постоять на собственных ногах, не опираясь. Устойчивость так приобретается и уверенность в себе. Легко чувствовать непоколебимость в минуты Общения близкого, но трудно, когда предоставлены самим себе. Лунная сущность начинает усиливаться и затемнять солнечный Луч Учителя. Но ходить на собственных ногах научиться надо. Особенно перед тем как выйти с Поручением. Носитель Камня силен и в отсутствии Учителя, ибо силен в свете своем, утвержденном и самоисходящем. Зажжен от Луча Учителя, но утвердился лучами самоисходящими. Потому стоять на собственных ногах всегда полезно. Лучше стоять на собственных ногах, чем опираться на кого-то. А главное — Камень в себе осознать. Посмотрите на героев. Не все имели Учителя явного. Но явно сияло сокровище, накопленное в Чаше. Среди всеобщего смятения и страха являли адамант спокойствия и бесстрашия. Накопленный и утвержденный кристалл психической энергии делал подвиг геройства возможным. Не может вспыхнуть огонь подвига или геройства, если нет накоплений огня в его кристаллических отложениях. Потому по огням Судим и по огням Находим нужных людей. Огни духа в Тонком Мире явно сияют и не скрыты за плотными оболочками для развитого зрения. Качества есть конденсаторы и кристаллизаторы огня, ибо в их формах только и могут огни конденсироваться и накопляться. Например, огонь может удерживаться и нарастать в спокойствии или мужестве как форме его выражения, но не может быть уявлен в страхе, сущность которого есть антипод огня, его разрушитель и гаситель. Это касается всех качеств. Не качества утверждаем, но огни, в них заключающиеся, собираем в виде устойчивой формы кристаллов. Если уверенность в Учителе, или вера, есть накопитель огня, то сомнение будет его расточителем и убийцей. Так, утверждая нужные качества, огненную природу свою пробуждаем и создаем условия возможности оформления тела огненного. Утверждение качеств есть задача наинужнейшая.