Грани Агни Йоги 1954, 31
1954 г. 31. Принцип познавания отдаленных во времени или в пространстве явлений или предметов зависит не от расстояния во времени или пространстве, но от напряженности и изолированности нити взаимосвязи, соединяющей сознание с познаваемым явлением. Если бы удалось соединить сознание с отдаленным предметом так, чтобы все остальное, окружающее человека, было из сознания исключено полностью, исследуемый предмет занял бы все поле сознания и наполнил бы его знанием о себе, то есть вибрации, окружающие предмет и наслоенные на нем, стали бы достоянием познающего сознания. Во всем надо явить еще большую степень сосредоточенности. Это будет путем подготовления к путям познавания высшего. Сознание никогда не остается без впечатлений. Если они идут извне и обычным путем, они и наполняют сознание своими вибрациями. Если приток прекращается волей, тонкие впечатления начинают превалировать. Голос Молчания лишь тогда может быть слышим, когда замолкают земные голоса. Голос и речь отдаленных предметов и явлений могут быть слышимы, когда замолкают звуки и речь явлений обычных. Все зависит от того, к чему преклонено ухо и глаз, внешний или внутренний. Если на экран сознания не фокусируются вибрации, или энергии, проникающие из внешнего мира через пять органов чувств, или каналов восприятия, на экране появляются впечатления и образы, идущие уже помимо их. То же самое касается и мыслей, с ними связанных. Достаточно остановить поток мыслей земных и обычных, как поток мысли высшей начнет вливаться в сознание, если оно настроено с ним в созвучии. Это приведение сознания в созвучное состояние с исследуемым или изучаемым явлением или явлением, на которое направлено внимание, и является ключом к его познаванию. У обычных людей столько предметов перед глазами и в сознании, что ни для чего иного места уже не остается. Сознание нужно освободить, разгрузив его от лишней нагрузки. Можно заботливо удалить из него все, что ценности собою не представляет и без чего можно свободно обойтись. В мире мыслей и чувств человека столько совершенно ненужного балласта, что человек ужаснулся бы, если бы осознал, сколько излишнего сора, и хлама, и вещей мешающих носит он в себе и загромождает ими сознание свое. Если освободиться только от одних никому не нужных эмоций сомнений, страха, беспокойств, подозрений, зависти, раздражения, злобы, обид, огорчений, недоброжелательства и всех прочих, им сходных, какое огромное поле для познавания вещей нужных и высших и накопления их образовалось бы в микрокосме человеческом. С этими эмоциями и чувствами связаны и мысли соответствующие. Освободить надо и мысль. Много ненужного мыслится, и много времени на мысли неполезные теряется. Надо научиться время ценить и заполнять его накоплением материалов, ценность имеющих. Нельзя надеяться проникнуть в Мир Мой, если мир свой до пределов переполняет сознание так, что и места ничему иному не остается. Но выбор предоставляется человеку. Желающему углубиться в Мир Владыки возможности к этому даются. Желающему углубиться в мир внешний, обычный препятствий к тому не чинится, но не даются возможности проникнуть в Мир Высший. Ибо закон непреложен: там, где сердце ваше, там и сокровище ваше, и возлюбивший кого-либо или что-либо паче Меня, несть Меня достоин. Переведя евангельскую формулу на язык современности, можно сказать, что сознание, избравшее путь свой по влечению сердца или любви, и будет черпать энергии, именно этому избранному пути созвучные. Но избравший своим путем Владыку и сердце свое и любовь Ему отдавший будет черпать сокровища познавания своего из Мира Владыки. Каждый сам избирает путь свой, следствия явные приносящий. Нельзя надеяться на получение плодоносное, если самому главному уделяется часть свободного и ленивого времени. Но когда Владыка и Владыкино первенствуют в сознании, обильны, плодоносны и отягощены нахождениями сокровища духа, от Владыки получаемые. Не метафора это, не слова красивые, не туманные обещания, но явь, но действительность, но факты, жизнью преданного ученика каждодневно подтверждаемые. Ибо сознание, ко Мне устремленное, никогда не остается без ответа и яро насыщается плодами духа по силе своей и глубине связи. Так указания даваемые даются для получения следствий. Ученичество означает жизненное, в жизни применяемое, изучение нужных явлений. Нет теоретического, отвлеченного знания. Теория дается как необходимейшая предпосылка того, что так или иначе должно уявиться практически в жизни. Вот Сказал: Даю право свидетельствовать Именем Моим и от Имени Моего. Почему слова Мои были отнесены в какое-то туманное будущее, когда каждая строчка Записей утверждает это, данное Мною, право. Права не получившие и действующие самовольно власти не имеют, ибо им не дано. По следствиям можно будет увидеть следствия власти, Мною данной и Мною утвержденной. Каждая возможность дается, но ее нужно взять самому, но ее нужно применить самому, дабы дары даваемые не лежали втуне. Надо еще более освободить сознание от всего мешающего и заполняющего его, дабы возможности могли уявиться полностью. Сын Мой, реченному срок наступает, полную всеприемлемость сознания надо явить и микрокосм свой для вмещения даров духа приготовить. Нельзя допустить, чтобы в хранилищах сознания полки загромождались житейскою рухлядью и предметами обихода, в то время как истинные сокровища места себе не находят. Надо явить высшую соизмеримость. Сейчас время особое. Сейчас возможности набухают, как почки весной, чтобы дать цветение пышное и прекрасное. Не упустим сроков, ибо упущенное не возвращается. Пребудем на страже великой. Сокровища надо собрать для людей, для раздачи идущим за вами. Многие уже идут в духе, не явно, но в духе. Близится время великого посева. Лучшие зерна к нему надо собрать в хранилища свои. Сеятелям будущим обильно Даю. Но примите всеми возможностями вашими. Но не упустите урочного часа.