Грани Агни Йоги 1954, 366
1954 г. 366. (126). (Июль 18). Если не укрепиться на Владыке мыслью сейчас, то когда же можно это сделать? Потом? «Вот когда обстоятельства изменятся, тогда я…» Нет, эта формула не годится. В самой ее сущности кроется ложь и самообман и попытка прикрыть несостоятельность настоящего ссылкой на несуществующее будущее. Сама формула разрушительна в природе своей. Все надо утверждать ныне, сейчас, тогда, когда внешние условия отвлекают и магнитные притяжения Мира Моего побеждаются притяжениями земными. Пуста жизнь без Учителя и бессодержательна, и ничем нельзя заполнить пустоту духа. И все окружающее только потому и терпимо, что даже во время кульма земных притяжений за всем бессознательно стоит Мир Высший. Значит, задача в том, чтобы не позволять земным притяжениям нарушать ритма установленного, ибо бесцельно и лишено смысла все земное, если изъять из него Мир Владыки. Но когда земное входит к нему дополнением и сферой утверждения мыслей Учителя, тогда решение правильное. Не может быть того, чтобы высокий дух мог довольствоваться очевидностью, как она есть, не ощущая за видимостью ее прочный фундамент действительности. Как бы ни отвлекалось сознание внешними впечатлениями, Мир Учителя существует во всей своей красочной и чудесной реальности. Но обывательская очевидность в конечном итоге приходит к явлению разбитого корыта, если Мир Учителя отвергнут или забыт. Именно этот Мир должен определить линию поведения сознания в сферах плотных, земных. Ибо сами по себе они лишены смысла, если эволюция духа отвергается, то есть то, ради чего мир плотный окружающий только и существует. Учитель Хочет, чтобы мысль от Мира Его в сознании первенствовала. Учитель Хочет, чтобы ведущая цель ни на миг не упускалась из вида. Учитель к тому возможность Дает, посылая мысли Свои, поднимающие сознание над замкнутым кольцом обычного людского мышления. Как белка в колесе бегает мысль обывателя вокруг его «я», окружая сознание сферой тесной и малой. Это кольцо надо пробить и вырваться на свободу из крепких объятий самости. Пока этот замкнутый круг не прорван, не может движение духа в будущее стать огненно-спиральным. Сознание будет возвращаться все к той же точке отправления, и Сизиф каждый раз снова должен начинать катить камни. Труд сизифов, труд безысходный, приводящий к той же точке в той же плоскости, откуда сознание начало свое продвижение кажущего подъема. Надо утвердить спираль духа. Надо восхождение сделать закономерным и постоянным. Из объятий плотного мира вырваться надо, чтобы восходить свободным духом. Осуждено все, все поступки и мысли, если круг замкнут. Оправданы даже ошибки и заблуждения, если огненная спираль в действии. Так Зову к восхождению непрерываемому и постоянному. Зову к тому, чтобы включить Мир Мой в мир ваш и мир ваш сделать осмысленным. Свет Мой, озаряющий мир личный, выводит его из сферы ограничения самости и включает в поток сознательной эволюции. Говорю: «Примите неотложность и необходимость принятия Мира Моего в сознание ваше как единственное оправдание жизни и утверждение целей ее надземных». Можно ли цель жизни ограничить видимой очевидностью? Ведь для каждого придет смерть и необходимость с нею расстаться. Расстаться с видимой явью, когда впереди зияющая пустота — отсутствие отвергнутого Света. Для мыслящего сознания не может очевидность заменить действительность и Мир Мой миром своим, миром призрачной Майи. Майя, отступи. Не можешь преградить путь восставшего духа. И как бы ни были ярки цветы на твоих лугах, под ними зыбучая трясина, которая безжалостно засасывает неосторожного путника Земли. Но прекрасны цветы Моего сада, и сочны плоды, и твердо основание почвы под ними. Зову всех, нет никому отказа, но Мир Мой надо принять в сознание как основу жизни. И, приняв его и утвердив в сознании, можно спокойно идти в жизнь, не страшась очередных притяжений, создаваемых Майей. Очевидность есть суррогат жизни. Можно ли довольствоваться суррогатами? Много цветов в саду Владыки. Каждый найдет по себе. Пьющий из источника Моей мудрости не возжаждет. Посланы в мир земной для выполнения определенной задачи и с определенной целью. Зачем же забывать о самом главном, ради чего и пришли? Поэтому во тьму внешнюю можно идти лишь со светильником духа в руках. И тогда тверд будет шаг и не будет дрожать рука, держащая светоч. Из чудесного замка Учитель Шлет Свои мысли, чтобы они облеклись в плоть и приняли явные формы, чтобы светили ученику и помогали другим путь видеть во мраке. Сердечное почитание Учителя при постоянном памятовании будет правильным условием, определяющим правильный путь.