Грани Агни Йоги 1954, 41

1954 г. 41. (Янв. 23). Сын Мой, право сыновства неотъемлемо и после перехода известной Границы над прочими состояниями сознания превалирует. Не может быть так, чтобы дух пробужденный снова беспросветно погрузился в волны слепой материи, о своем первородстве забыв. Падения возможны, но пока сохранено понятие Учителя, нить Света не прерывается и в любую минуту готова наполнить сознание своими благодетельными вибрациями. Падают и омрачаются оболочки, Луч вечного Света, коснувшийся духа, горит в нем пламенем вечным независимо от движений, происходящих в проводниках. Это и есть один из аспектов власти духа над низшими телами. И заключается он в том, что жизнь духа лежит над их низшими уявлениями и протекает вне зависимости от них. Конечно, состояние оболочек влияет и отражается на сознании, но уже не господствует над ним нераздельно и беспросветно, как это бывает всегда у низших сознаний. Потому, что бы ни случалось, сознание должно быть все чаще и длительнее обращаемо к Лучу вечного пламени, горящего внутри. Если бы останавливаться из-за каждой слабости, задержки, попустительства и падения, то продвижение было бы невозможным. Потому дается указ двигаться вперед, устремляясь к Учителю, при всех обстоятельствах жизни, и внешних, и внутренних. Можно твердо держать в сознании понятие или картину пути, по которому продвигается дух, и случайные остановки на нем сознания, привлеченного чем-то в стороне от пути лежащем. Даже останавливаясь, даже отвлекаясь, даже задерживаясь, дух никогда не сходит с пути и не покидает его. Мало ли что может временно отвлечь внимание, но когда все существо пронизано понятием пути и невозможностью его утерять или с него сойти, то яд остановок и задержек самодовлеющего убийственного для духа значения уже не имеет и иметь не может. Расширенное сознание, с Учителем связь утвердившее, может твердо идти по пути, не смущаясь никакими ошибками и не отвлекаясь ими. Они, совершаемые, уже власти над сознанием не имеют. Зову к освобождению от всякой власти над сознанием чего бы то ни было. Ничто уже не имеет власти над сознанием, понявшим вечную природу свою и узы сыновства познавшим. Победа над грехом не в грехе заключается, но в свободе от власти его. Греха нет, есть ступени, пройденные ранее, и тенденции и импульсы, от них сохранившиеся. Но ступень настоящего выше ступени прошедших состояний, потому и власть духа над ними господствует. Лунная сущность подчиняется солнечной, автоматизм и рефлексы — воле. Воле отныне передается власть над всеми состояниями микрокосма человеческого, и только с ее соизволения, и ни в коем случае не против ее санкции, допускается тот или иной поступок или действие. Слабость, допущенная вопреки решению воли, осуждена. Эта же слабость, уявленная с соизволения воли, лишь дань далекому прошлому, от власти которого сознание освободилось, несмотря на то, что оно отбрасывает еще на него свою тень. Ибо не может сразу стать человек совершенным, перерезав кармические нити. Тогда не было бы необходимости взять крест свой на плечи свои и с крестом прошлых свершений следовать за Владыкой. Карма берется с собой, но власть над ней утверждается и от слепого подчинения ей освобождается дух. И дела свои творит он уже в свободе, но не безысходности рабства. Еще раз Говорю: рабство заключается не в поступке совершаемом, но в состоянии сознания, его совершающего. Тот, кому дается власть, поступки свои в состоянии осознания свободы от них и власти над ними совершает. Два человека могут не иметь ничего, но один из них будет почитать себя нищим, и несчастным, и обделенным судьбою, в то время как другой — считать себя счастливым, и наконец-то освободившимся от рабства у вещей и необходимости быть прикованным к ним и связанным с ними, и обретшим свободу свою. Первый будет думать и чувствовать, как раб прирожденный, второй власть свою над условиями внешними утвердил. Ибо все заключается в состоянии сознания вашего. Ни дела, ни поступки, ни условия внешние власти над ним не могут иметь, если осознана вечная нить серебряной связи с Владыкой и вечный пламень духа в себе. Хочу освободить сознание не от Земли, но от цепей и пут, связывающих его с вещами, условиями и делами земными, которыми наши оболочки привязаны к ней. И когда эти цепи разбиты, свободно и независимо может дух погружаться в них, не боясь уже быть снова прикованным к миру иллюзий и Майи. Один может иметь богатство, будучи у него в рабстве и находясь в состоянии беспросветного и слепого подчинения материи, но другой в тех же условиях может быть свободен от оков вещей, и условий, и дел земных безысходных. Соломон и Акбар во всей славе своей земной были свободны от уз материи. Каждый из них был властелин духа, власть свою над окружающим утвердивший. Но каким рабом может быть жалкий скряга в лачуге своей, в духе умерший под тяжестью скудного скарба, которым он жадно и рабски владеет. И в вещах, и в делах, и в поступках, и в чувствах, и в мыслях положение остается все тем же: их можно иметь, ими можно окружиться, ими можно заниматься и предаваться им в состоянии свободы или рабства. Утверждаю свободу от них и над ними, Утверждаю свободу от всякого рабства. Утверждаю власть духа над всеми видами рабства и освобождение от всех видов его. Не полететь со связанными крыльями. Прежде чем полететь, все путы надо перерезать, не останавливаясь ни перед чем и не жалея ничего. Этот процесс совершается в сознании. Во внешних действиях двое ничем не будут отличаться один от другого. Но тот, кто этот процесс завершил, будет действовать в свободе, а другой — в рабстве. И не рабам духа понять и судить поступки того, кто цепи рабства разорвал и стал свободным. Потому Судим не по поступкам и действиям, но по состоянию сознания. Сыны свободы — так Называем тех, кто освободился от всех видов рабства. Высшая победа — это свободу духа и независимость внутреннюю сохранять при всяких условиях жизни. Ученик должен достичь того состояния сознания, когда никакие ни внешние, ни внутренние условия уже более на свободу, завоеванную им, влияния иметь не могут, когда он свободен от власти чего бы то ни было над духом своим. Царь или слуга, рабочий или воин, возлюбленный или одинокий, молодой или старец, больной или здоровый, белый или негр, но свободен в духе от всех рабств, налагаемых условиями окружающими. Условия разные и деятельности требуют разной, но совершается она в свободе духа. Истинная природа свободы не понимается. Рабы наибольшие свободными себя почитают. Узники, закованные в цепи условностей и предрассудков, лепечут о какой-то свободе, забывая, что свобода в духе. Предаваясь всем видам рабства и порабощения, скованности своей не замечают. Сына Освобождаю от всякого рабства и Утверждаю свободу его в духе и власть над преходимостью внешних условий. Над их сочетаниями силу и знание Даю господствовать. Даю знание их комбинировать и разрушать по усмотрению своему и воле своей свободной. Осознание свободы и власти и утверждение воли идут одновременно. Даю понимание призрачной устойчивости и прочности очевидности, которая может быть разрушена и изменена в корне волевым устремлением мысли, ибо инертность материальной очевидности, будучи следствием прошлых причин, в настоящем огненной воле, творящей сознательно, противопоставить ничего не может. Инертные обстоятельства беспрекословно подчиняются воле Архата.