Грани Агни Йоги 1954, 576
1954 г. 576. (334). Мой друг хочет преуспеть, но Указания данные забывает. И по-прежнему погружение в сон идет обычным порядком, в то время как СОН ОБЩЕНИЮ ПОДОБЕН. Погружаясь в сон, надо сделать то же самое, что делается перед началом каждой Записи. В бодрствующем состоянии контакт устанавливаемый выливается в Запись. Во втором он переходит в сон, но уже не обычный, а по данному направлению, установленному волей. Контакт переходит в сон, в тонкое состояние, продолжающееся по установленному созвучию. Почему эти немногие минуты, предшествующие сну, нельзя всецело посвятить Учителю и стремлению сообщаться с Ним в условиях тонких? Какие такие дела, Мне не нужные, могут занимать сознание в моменты, предшествующие переходу в Мир Тонкий? Какие отговорки и оправдания могут объяснить неисполнение Указаний? Или желание преуспеть и возможность расчленения сознания менее важны и значительны, чем мысли самости, не желающей освободить сознание даже тогда, когда это настоятельно необходимо? И можно ли чем-либо оправдать забывчивость, если и она тоже мешает? Конечно, днем многое может мешать поддерживать Близость Общения, ибо дела и люди отвлекают от Высшего. Но что же может мешать ночью, когда от последних минут бодрствования зависит успешность соприкосновения с Учителем в Мире Надземном? Лицемерие перед самим собой не поможет. Если желание сообщиться с Учителем только на языке или на словах, а не на деле и не в сердце, то даже этих последних минут бодрствующего сознания Учителю посвятить сил не наберется. Найдется время для любых мыслей, и даже не совсем хороших, но только не для самого главного. Но если Владыка в сознании Первенствует, то даже и упорство самости, противоборствующей Мне, можно легко победить. Надо научиться в область сна вступать сознательно, отбрасывая всю накипь дневную, и все мысли земные, и все привычные пути мышления. Соединение в сознании Миров не может произойти, если состоянию сна не будет отдано должного внимания и заботы. И еще раз Хочу спросить, но уже последний, что будет ли выполнено Указание строго и неукоснительно и без промедлений? И так уже много возможностей утеряно. Приближение к Свету требует заботы и осмотрительности и неукоснительного выполнения Указаний. По рвению дается и достижение. И когда рвение лишь в мыслях, но не в применении, возможности упускаются явно. Полумеры непригодны. Недопустима половинчатость. Когда дается Указание, его следует огненными буквами выжечь в сознании, с тем чтобы утвердить в жизни в виде неискоренимой привычки, ставшей уже частью самой природы ученика. Только так можно преуспеть. Мы вообще против привычек, но лучше не молиться совсем, чем пропускать молитву и нарушать раз установленный ритм. Привычка должна стать выражением ритмического действия и стать такой же постоянной, как ежедневный восход Солнца. Привычка заменяется ритмом действий обычных, вросших в сознание. Требую нового отношения к Указаниям даваемым, ибо время не ждет.