Грани Агни Йоги 1954, 583
1954 г. 583. (341). Да! Да! Да! Хотя бы в минуты сосредоточения поставить Меня и Лик Мой в сознании главенствующим над всеми прочими мыслями и представлениями и занимающим все поле сознания. Когда Лик Мой вытесняет все и заполняет собою весь экран сознания, восприятие впечатлений, идущих от Меня, становится возможным. Но до сих пор они были лишь мысленными, но можно достичь того, чтобы они стали слуховыми или зрительными. Все зависит от того, какой центр начинает работать, или какой центр уже пробудился. Воспринять мысль или услышать — это одно, записать — уже нечто другое, ибо требует напряжения двойного. Долгое время требуется, чтобы координировать центры. И главная трудность в том, что мысли или слова воспринимаемые забываются необычайно быстро, почти мгновенно. Это первый признак огненного восприятия. Трудны восприятия высшие тем, что требуют полного отрешения от себя. Вот здесь-то и нужно расчленение трех тел, вернее, отделение самости, или низшего «я», от сознания высшего. Низшая оболочка замолкает в своей активности, дабы высшие проводники служили проводниками тонких вибраций. Сознание действует в проводнике высшем, и высшее в сознании превалирует. Микрокосм человеческий состоит из семи проводников, именуемых телами, или проводниками, каждый из которых принадлежит к своему плану бытия и проявляется на своем плане. Все семь могут уявиться на плане физическом, но низший — тело физическое — на плане астральном проявляться не может, так же и астральное — на ментальном или ментальное — на более высоком, Огненном, или в Мире Огня. На каждом более высоком плане низшие оболочки уже становятся совершенно ненужными и неприменимыми, потому и нужно расчленение сознания, то есть умение действовать отдельно и самостоятельно на каждом из трех планов, доступных человеку. Можно ли, будучи в физическом теле, действовать на плане ментальном? Можно, если физические восприятия и чувства потушены волей. Часто, глубоко задумавшись, теряем ощущение плотного мира, перенося сознание в мысль. Умение выключать внешние впечатления — уже искусство Архата. Многое от этого зависит, и многого можно достигнуть, отрешаясь от своего обычного, то есть низшего, «я». Правильно думать, что одновременно нельзя служить двум господам: Миру Высшему и миру плотному, ибо всегда которому-то отдается предпочтение. Предпочитает сердце. Его-то и надо в нужном направлении уметь устремить. И особенно перед сном. Как губка впитывает воду, так сердце, устремленное по заданию дальнему, впитывает в себя впечатления дальние и возвращается в мир плотный, нагруженное впечатлениями тонкими. Их надо научиться переводить, или транспонировать, в земное сознание. Работа тонкая, требует длительного навыка и большой зоркости, то есть способности распознавания. Тот, кто никогда не прислушивался к пространственной ноте, не сможет ее уловить, не отметив характера пространственных токов, отнеся все тонкие впечатления к несварению желудка или к другим чисто физическим причинам. Хотящий увидит и услышит. Но не мир плотный и плотные впечатления будут мерилом. Метлою можно мести двор, но метлою нельзя играть на арфе духа.