Грани Агни Йоги 1954, 603
1954 г. 603. (361). Верующий в Меня имеет жизнь вечную, ибо к Вечному Бытию приобщается и приобретает бессмертие, то есть состояние непрерываемого сознания. Человек бессмертен. Но неразвитое сознание утрачивает себя после смерти. Сознание Архата непрерывно. Бессмертие заключается в состоянии сознания. Каждая оболочка имеет свою продолжительность жизни. В какой живет или привыкло жить сознание, тою длительностью оно себя и ограничивает. И лишь перевоплощающаяся Индивидуальность человека не ограничена жизнями низших оболочек и степенью их продолжительности. Потому устремляется сознание вверх и побуждается перенести престол свой в сферу Высшей Триады, в Чашу которой оболочки складывают свой опыт, получаемый Индивидуальностью через их посредство. Физическое тело материально, но знание, через него получаемое, уже нельзя взвесить и выразить в единицах веса. Так из плотного накопляется тонкое и из видимого — невидимое. Каждая жизнь имеет в виду принести плоды опыта определенного порядка. Именно в нужные условия ставится человек. Это его карма. Через то, что предначертано кармой, надо пройти, особенно если нити ее сплетаются не обычно, но под щитом Учителя. И если через что-то пройти все-таки нужно, то не лучше ли пройти через это героем, достоинство духа храня, пройти с поднятой головой, не сгибаясь под ударами жизни. Ведь все равно, так или иначе, но проходить надо, испытать надо, тягости принять надо. Не лучше ли принять их и встретить их так, как подобает сильному духу? Смерть неизбежна. Почему не встретить ее спокойно и достойно? Ведь и идущие навстречу ей с ужасом диким тоже умирают, как умирает и герой. Разница лишь в том, что дикий ужас в трусливой душе надолго с ней остается. Почему бы не пройти жизнь победителем ее? Почему бы не быть одинаковым в горе и радости? Почему бы силу свою не утвердить над всем двойственным миром явлений, звучащих в сознаний? Почему бы?..