Грани Агни Йоги 1954, 634
1954 г. 634. (392). (10 ч.). Рассмотрим явление храма, и именно явление храма современного. Физическая форма его представляет собою символ Высшего, выраженный в материальных образах, доступных человеку и соответствующих его пониманию. И люди, входя в храм, сливаются мыслью с представлениями высшими, устремляясь ввысь и являя устремлениями своими гармонию сочетания высшего на Земле с Высшим в Надземном. И храм такой становится, поистине, Ашрамом Света, Свет в себе собирающим, и Свет излучающим из себя, и питающим им Землю. Но так ли это в действительности? И если внешняя форма храма полна Высокими Изображениями, то какова же невидимая сторона современного храма? На высоте ли служители? Высоки ли их мысли? Устремлены ли к Наивысшему? Не было ли пьяных священнослужителей, свершавших служение? Не были ли обуреваемыми они мыслями земными, ничего общего со служением не имеющими? И не судятся ли в храме местные дела? И чем заняты мысли молящихся? Какими молитвами и о чем? Не о том ли, чтобы провалился дом ненавистного соседа или целого соседнего народа? Психическая атмосфера современного храма обычно совершенно не гармонирует с его целью и назначением. Получается страшный разрушительный диссонанс в пространстве. Форма не соответствует содержанию. Но дом, разделенный в себе, не устоит. Это достаточно известно. Что кроется за высокими изречениями и красивыми песнопениями? Ничего. Духовная пустота. Содержание, сущность, душа покинули мертвую форму. Потому и велико рушение современных религий. Остались лишь мертвые формы, покинутые огнем духа, державшим их воедино. Потому опустели храмы. А те, где еще сидят люди, окаменевшие сердцем, твердя неосознанные слова, не применяемые ими в жизни, те храмы людские не есть храмы Господа. Мертвые формы религий из жизни уйдут.
Ночью были слова: Мера терпения исполняется. Потом еще был сон. Письмо от Матери. Две строчки и три портрета. Один — Иисус с крестом.