Грани Агни Йоги 1955, 181

1955 г. 181. (Апр. 6). Есть вещи, творимые во имя свое, и вещи, творимые во Имя Мое — последним отдадим предпочтение. Продвижение будет заключаться в том, чтобы число первых уменьшалось, вторых — увеличивалось, и чтобы стрелка — указатель деяний — передвигалась неуклонно от личного к делам Общего Блага. И когда сфера личных дел будет сведена на нет и останется лишь сфера Дел Учителя, самость будет побеждена окончательно. В делах самости нет магнетизма убедительности. Оправдание в духе. Дела личные нуждаются в оправдании перед самим собой. Но дела Учителя, во Имя Его свершаемые, ни в каких оправданиях не нуждаются. Совесть чиста, и можно смело смотреть в глаза всему миру. Именно, надо достичь того состояния дел, чтобы ими ни перед кем не устыдиться, если даже самые тайные мысли и деяния станут явными. Ведь явными они станут все когда-то и где-то. И к этому тоже надо быть готовым. И надо много мужества собрать, чтобы с обнаженной сущностью своей предстать перед глазами смотрящих на нее. Предстать, и не устрашиться, и достоинства духа не утерять. Ничтожество теряется и начинает унижаться и пресмыкаться в пароксизме позора, стыда и сознания того, что все, так тщательно скрываемое внутри, стало вдруг явным. Но дух сильный может встретить волну, сохранив достоинство, спокойствие и равновесие. Надо осознать, надо помнить, что судьей Может быть лишь один Владыка, который и ныне Знает все, и для которого и ныне нет ничего тайного в сущности и деяниях ученика. Владыка Знает, но Он не судья и не осудитель. Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе. Потому, собрав все силы духа, можно выйти победно и из этого тяжкого испытания, закрывшись бронею духа. Никто не судья, ибо карма неумолима, и каждый и без суда человеческого несет на плечах всю тяжесть ее. Но тем более суров, и нелицеприятен, и беспощаден должен быть судия в себе, которого каждый имеет внутри. И тогда не страшен суд человеческий. Беспощадны враги, беспощадны темные, беспощадны люди в массе своей и скоры на осуждение. Им можно противопоставить лишь силу духа. Ведь в Тонком Мире все взаимоотношения людские можно уже рассматривать не по-земному, как это продолжают все еще делать там многие, но под другим углом. Многие непонятные привязанности и близость получают объяснение и даже оправдание в свете прошлых воплощений, и никто уже не может претендовать на полное владение чьим-то сердцем. Много отцов, много матерей, много братьев, сестер, сыновей, дочерей, жен и друзей среди спутников земных узнается. И суд человеческий становится судом невежества. Это не оправдание для нарушителей законов чистоты и морали, но объяснение и возможность силы в себе обрести, чтобы обнаженной сущности своей не убояться, когда тайное станет явным, не убояться и сохранить равновесие и достоинство духа. Иначе смеющиеся, и злорадствующие, и наслаждающиеся унижением и позором растерзают незадачливого путника Земли. Судьи самовольные много страданий ближним своим приносят в жизни земной, но в Тонком Мире, где все обострено и обнажено, эти условия несказанно усугубляются. Огонь равновесия обожжет несовершенные ауры осудителей самовольных. Друзья же, истинные друзья, любящие друзья, поймут и не только не осудят, но и помогут. Надо духом и в духе приготовиться к этому моменту, через который проходят все земляне, покидающие мир плотный. И потому на Земле надо так жить, и так быть, и так мыслить, чтобы ни перед кем не устыдиться светом своим. Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможным. И тогда никакой суд страшен уже не будет, ибо можно сказать осудителям добровольным, что опоздали они и что суд над самим собою дух уже сам совершил и в их услугах совсем не нуждается. Кто же сможет тогда кому-то сказать, что то или это плохо, когда дух и без всяких указаний может ответить: «Знаю и без вас всю глубину совершенных ошибок, излишен и ненужен ваш суд, и к чему он, когда я сам все проступки и ошибки мои уже осудил без пощады. Не вы, но я сам себе судья, ибо каждый имеет в себе судию». Учитесь стоять на своих собственных ногах, неся ответственность индивидуальную за все, что творите, и не давая никому права вершить над собою суд, кроме вас самих. Вы творите, вы и отвечаете, и вы же карму деяний своих на себе и несете. Власти над сознанием своим никому не давайте нигде — ни здесь, ни в Мирах Надземных. Ведь даже с Учителем связаны узами свободы, ибо свободна воля человека и священна свобода его. Зачем вашей свободе быть судимой чужою свободой, — как говорит апостол. Будьте в духе свободны от суда человеческого. Ваш судья лишь один Владыка, но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Свободу свою осознайте, а в ней и силу, и власть. Никто не властен над сознанием вашим ни здесь, ни там. Темным поработителям и судьям самовольным власти над собой не дадим, несмотря ни на что, что было или случилось в прошлом. Освобождаю от власти греха над сознанием и Разрушаю чьи бы то ни было права судить того, кто свободу свою осознал и кто понял неотъемлемое космическое право свое быть своим собственным судьею. Великую силу обретает тот, кто становится сам над собою. Владыкою над тремя Утверждаю сына и власть ему Даю над собою, над собою самим. И не тем, кто власти над собою не имеет, творить суд над ним, власть свою над собой утвердившим. Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает. Сам в себе суд над собою творящий людскому суду уже не подлежит, и людской суд власти над ним не имеет, ибо в свободе своей дух утвердился.