Грани Агни Йоги 1955, 207

1955 г. 207. (Апр. 21). В мире двойственности каждое явление имеет свой противоположный конец, свою обратную сторону, свой дополнительный тон, который уравновешивает противоположную сторону явления. Потому все астральные эмоции двойственны, за каждой следует ее противоположность. Если что-то приносит личную радость, то это самое «что-то» когда-то и где-то послужит причиной горя, равного по напряжению испытанной радости. Если похвала людей доставила приятное чувство самоудовлетворения, надо быть готовым к порицанию равной же степени, то есть к чувству противоположному. Потому, углубляясь в гамму астральных переживаний, всегда следует помнить о другом полюсе явлений, который неизбежно вызывается к существованию утверждением полюса данного. Отзвучать должны оба полюса единой вещи. Сознание должно пройти через оба. Это особенно яро проходит через увлечения и разочарования людские, касающиеся всей жизни человека. Астрал есть седалище личности, потому так непрочно все, основанное на личных чувствах, ибо, стоит утвердиться на проявлении одного из полюсов, как этим самым порождается неизбежность другого, через который неминуемо приходится проходить. Во взаимоотношениях к людям идеальными могут считаться такие, из которых личный элемент исключается. Ровное, спокойное и бесстрастное отношение к тем, с кем сталкивает карма, не породит противоположного полюса и избавит от многих неприятных переживаний. Мы хорошо Знаем эти качания астрала между двумя полюсами и потому, наблюдая их в людях, Предвидим уявления противоположного полюса. На астральные чувства и эмоции полагаться нельзя. Сперва они уявляют один полюс себя, потом другой, а потом и вовсе иссякают, будучи нейтрализованы друг другом. Потому Говорим об Истинной любви, об Истинной преданности, об Истинном устремлении, стоящих над двойственностью личных уявлений. Потому Предлагаю со Мною пройти через радость и горе земные, дабы встать выше их в утверждении того, что должно стоять поверх двойственности личных и временных переживаний. Можно замечать в себе эти колебания и качания от полюса к полюсу и можно яро стремиться к тому, чтобы в вещах сокровенных, в вещах, касающихся основного и самого главного, в вещах, относящихся к Учителю и Делу Его, встать выше качаний аритмичных. Люди мечутся между полюсами астральных эмоций и не находят успокоения, ибо само свойство астрала побуждает их беспрерывно уявляться либо на одном, либо на другом полюсе явлений. Не допуская проявления одного из полюсов, исключаем тем самым возможность манифестации и другого и освобождаем себя от необходимости быть вовлеченным в круг неизбежности. Надо освободиться и вырваться из круга астральной неизбежности, надо над личным подняться, надо спокойно и бесстрастно встречать явления жизни, дабы не быть вовлеченным в кольцо необходимости. Ведь если для того, чтобы сделать шаг, человек поднял от земли ногу, он должен ее обязательно опустить, и ровно настолько, насколько поднял. Таков закон. Так, идя через жизнь, надо учитывать значение каждого шага и двойственную природу шкалы проявлений астральных вибраций. Посмотрите на стоящих у «стены плача», истинно, можно сказать, что когда-то радовались они тому, из-за чего ныне проливают слезы. А ты, не имеющий ничего и убивший корень желаний, что можешь потерять ты и от чего плакать? Всем надоевшие и старые слова о шипах и розах все же остаются жизненными. В мире двойственности невозможно избежать его законов до тех пор, пока дух не устремится подняться на высшую плоскость жизни сверхличной. Уявляя бесстрастие перед лицом любого явления, тем самым не приводит человек рычаг двойственности в движение и избавляет себя от необходимости встречи с его противоположным полюсом. Бесстрастие равновесия — великая сила, могущая противостоять ярости астрального начала и в себе, и в людях.