Грани Агни Йоги 1955, 230

1955 г. 230. (Май 2). Сын Мой, неиссякаемость источника духовных поступлений тоже поймешь как аспект эволюции духа, устремленного в Беспредельность. Новые поступления идут и наполняют сознание по мере его развертывания и расширения. А так как конца ему нет, то нет и конца восприятиям новым и Записям. Исчерпанность указывает на то, что огни не горят и продвижение остановилось. Застой духа — печальное зрелище. Многие пребывают в застое. Учитель комбинирует условия жизни так, чтобы огни духа держать в постоянном напряжении. К постоянству этого напряжения надо привыкнуть и тело физическое к нему приучить. Приучение это происходит медленно и постепенно, иначе плотное тело подвергается дезинтеграции. Человека как бы разрывают на части его собственные энергии, не сдерживаемые уздой воли. Часто встречаются нервные люди, бледные и истощенные, находящиеся как бы в постоянном горении и сгорающие плотью на огне своих необузданных энергий, ни сдержать которые, ни управлять которыми они не могут. И даже не страсти или пороки, но просто постоянное нервное возбуждение и острота переживаний, даже по пустякам, изнашивает их плотное тело раньше времени. Слабые оболочки перегорают. Таким людям сдержанное спокойствие особенно необходимо. Спокойствие есть такое магнитное состояние организма, когда энергии его и материя его волею прочно удерживаются около своего центра. Поэтому молчание бывает очень полезно, и особенно там, где энергия расточается словоизвержением. Много лишнего говорится и много ненужного делается. Если бы время свое ограничить только нужным и необходимым, много бы часов освободилось и много энергии было бы сохранено. Не знают люди ценности времени и не думают о том, что все приносит следствия по роду закладываемых причин. Вечному сеятелю на ниве земной уподобляется человек. По-земному, именно Земля является миром причин. Цепь причинности непрерывна. Сеет и жнет, жнет и сеет всегда человек. Это и будет жизнью. Можно даже считать, что все сущее есть следствие прошлого и причина будущего. Каждую вещь и каждое явление можно рассматривать как следствие прошлого и причину будущего явления. В этом смысле каждая вещь и явление двойственны в себе. Ключ лежит в понимании того, что любое явление как следствие, уже уявленное в настоящем, кармически изменено быть не может, но как причина будущего, еще не проявленная в плотном мире, может быть изменено. Так одно и то же явление в зависимости от установки сознания следствия может принести различные и даже прямо противоположные. Неудача, постигшая двух людей, в одном вызовет упадок энергии, в другом прилив сил для будущих действий. Рычаги от следствий будущего в руках человека. Трудно изменить течение кармы, но породить новые причины зависит от человека. И течение кармы встретить так, как хочет того он, в его воле. Сложными явлениями можно научиться управлять, если познать их законы. Каждый человек — владыка своей мощи, но эту мощь в себе надо признать и осознать. Без осознания будет лежать она скрытой и без применения. Давно уже сказано людям: «Вы боги». Сказал Сам Великий Владыка.