Грани Агни Йоги 1955, 263

1955 г. 263. (Май 19). Можно уподобить психический аппарат человека киноаппарату, на ленту которого запечатлевают вибрации внешней среды. На что направлен объектив и звуковая установка, то и фиксируется. Для регистрирования звуков нужна известная их изоляция. Направление всей аппаратуры дается оператором. Так и чистая фильма сознания, могущая воспринимать звуки, цвета, свет, и, кроме того, мысли, и чувства, и вообще все вибрации на их шкале утончения и огненности, запечатлевает их в соответствии с качеством и утонченностью аппарата человеческого духа. Эти аппараты бывают разные: хорошие и плохие, простые и редкие, дефективные и исправные, дающие чистоту тона и звука, или не имеющие четкости. Разнообразие их варьируется до бесконечности, но каждый человек крутит свою фильму жизни и откладывает ее в Чаше. Запечатлевая ленту жизни, он в то же самое время является главным исполнителем главной роли, центральной фигурой фильмы. Лишь Безмолвный Рекордер в нем только Смотрит, не принимая непосредственного и прямого участия в мистериях жизни, хотя и Является Тем, ради Которого она совершается. Постоянство непрерываемого течения жизни, постоянную работу психокиноаппарата человеческого духа надо понять как непременное условие жизни. Вопрос лишь в том, как запечатлевается и что. Фильма будет фиксировать то, на что направлен аппарат духа, и линза сознания будет как бы объективом, воспринимающим вибрации определенного порядка: световые, звуковые и так далее. Установка линзы сознания столь важна, что можно сидеть в комнате, где разговаривают люди, и, направив ее внутрь себя или сосредоточив на чем-то вовне, в данной комнате не находящемся, можно ничего не видеть и не слышать из того, что находится вокруг. Оператор находится внутри человека, и аппарат духа подчиняется ему. Власть над своим микрокосмом и его способностями плохо осознается человеком. Все принимается как таковое, без вдумчивого отношения и анализа. Но если взять хотя бы способность речи, огненное значение звука, букв, слов и речи человеческой, ее воздействие на вибрации нервной системы своей и других людей, если подумать о миллионах лет существования немых рас, то можно начать понимать, что ключ от мощи огненного воздействия звуков в руках человека. Сделайте опыт: говорите спокойно и медленно, вкладывая в каждый звук мощь утвержденного спокойствия, и собеседник станет спокойным; говорите взволнованно и раздраженно, и он раздражится; говорите, испытывая страх и беспокойство, и человек всей своей нервной системой будет вибрировать в унисон. Звуки человеческой речи, помимо самого звука, несут в себе отпечатки эмоционального состояния человека, и наслоения мыслей, им сопутствующих, и вибрации ауры. Воздействие человека на все окружающее: на людей, на животных, на растения, на вещи, на среду, на пространство — мощно. И когда это делается сознательно, мощь воздействия усиливается. Она возрастает по мере возрастания и усиления огненного потенциала человека. Происходит не только фиксация вибраций при помощи киноаппарата духа, но и активная репродукция, и, кроме того, активное творчество новое, проектирующее и посылающее плоды свои в окружающую среду и пространство. Сложен аппарат человеческий и чудесен, и беспределен потенциал его возможностей. Подумайте только, как писатель или поэт в воображении своем в Мире Незримом создает целые фильмы жизней своих героев — ярко, картинно, в красках и так живо и жизненно, что даже облеченные в слова и отпечатанные на бумаге, то есть уже лишенные значительной доли своей видимости и жизненности, они все же мощно воздействуют на воспринимающий аппарат читателя. Но сколь же ярок и жив в своей оригинальной первичной, но законченной форме этот созданный воображением писателя мир запечатленных им на страницах печатных листов образов. Психоленты, творимые воображением человека, могут быть чудесны и изумительны. Все музыкальные и вокальные произведения есть не что иное, как зафиксированные психоленты звуков, запечатленные или созданные воображением человека. Человек — призванный творец. Его микрокосм — это чудеснейший и сложнейший аппарат, созданный для творчества и эволюционирующий в Беспредельность для беспредельного развития этой творческой мощи. Творчество — это удел и назначение человека. Себя самого, свои возможности, свой потенциал и свое назначение во Вселенной человек должен знать и осознать. Приветствуем творчество, в чем бы, где бы и как бы оно ни проявлялось, если оно не от тьмы. И темные тоже творят. И если светлое творчество несет с собою свет, то темное — тьму. Все, что психотворится человеком, реально. Все, что исходит от человека, в основе своей имеет уявление энергий определенного порядка, то есть того, что действительно существует. Все, что исходит от человека и творится человеком в сфере его мыслей, чувств и эмоций, может быть видимо именно на плане, физически незримом. Все тайное здесь явно, ярко и красочно видимо там. Потому о том, творцом чего является человек, непрерывно и постоянно творящий, следует хорошо подумать, ибо ответственность за продукты своего творчества несет на себе он сам, их творец. Мы Наблюдаем за творчеством любимых учеников и Радуемся, когда оно идет в созвучии с красотою. Запомните: психокиноаппарат человеческого духа обладает способностью запечатлевать явления и способностью проектировать их. За проекционную способность сознания, активно уявляющуюся, человек несет ответственность особо суровую. Потому Говорю: «Творите Красотою».