Грани Агни Йоги 1955, 27 А

1955 г. 27 А. Пришедший ко Мне Мне да последует. Иначе зачем приходить, не затем же, чтобы остаться прежним. Жизнь — это то, что развивается и растет само из себя. Гибнет колос пшеницы и само растение, но каждый год миллионы акров покрываются новыми, ибо не прекращается жизнь. Смена форм есть процесс непрекращающейся жизни. Сознательным вмешательством в этот процесс формы выражения жизни можно улучшать и совершенствовать бесконечно, а также и формы жизни людей и формы выражения человеческого духа, в которые он облекается. Формы духа, физическая, астральная и ментальная, могут усовершенствоваться и утончаться. Высшая форма их выражения проявляется в принципе красоты, на Земле утвержденной, а также и в сферах их соответственного проявления. Красоту оболочек можно назвать гармонией элементов, входящих в них и сочетающихся в ней красиво, как, например, запах, цвет и форма в розе цветущей. Форма выражения сущности духа соответствует его оболочкам. Риши может благоухать, в то время как порочник испускает зловоние эманациями своими. Излучения тела могут быть благоуханны или зловонны в зависимости от состояния сознания. Много можно улучшить оболочки человеческие соответствующей культурой и дисциплиной духа. Ароматическое значение качеств велико. Велико их и фотопсихическое значение, то есть влияние на цветовые излучения ауры всех трех тел. Говорят о каком-то наказании за так называемые грехи или даже возмездии Сил Высших, но это детские сказки, ибо печать, или клеймо, всех своих мыслей, слов, чувств, действий и поступков человек несет в себе в излучениях своих и кристаллах неуничтожаемых отложений, накопляемых им в своей собственной сущности. Ничто не проходит бесследно, не оставив на ауре следа. Человек сам свой собственный осудитель и плательщик по счетам. Если о простом моторе любовно заботиться и ухаживать за ним, он будет работать без отказа. Так же и аппарат человеческого духа требует заботы, но более внимательной и утонченной. Когда злобствуют, раздражаются, предаются порокам — себя отравляют явно и тайно. Что думают алкоголики, наркоманы, курильщики ярые и прочие самоотравители? Кого обманывают? Видим на многих внешне заметный процесс разложения. В трупе он протекает быстро, в них замедленно, но сущность процесса одинакова. Только эти заживо разлагаются, отравляя зловонием невидимых эманаций все окружающее: и воздух, и людей, и предметы, и растения и даже животных. Печать преступлений против духа своего несут на себе и — чудовищно явно для тех, кто видит. Воздаяние за грехи, то есть за нарушение законов красоты и гармонии, совершается тут же и тотчас же путем введения в свой собственный микрокосм элементов, им соответствующих, которые по линиям магнитного притяжения притянут из пространства формы выражения себя, им созвучные. Чудовищны, безобразны, отвратительны и отталкивающи тонкие тела этих нарушителей законов жизни, да и физическая форма их, под старость особенно, становится очень некрасивой. Внутренняя сущность выпирает сквозь физическую оболочку, обезображивая ее. Потому Сказано: «Каждый имеет судию в себе». И еще: «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь». Так непонятые слова Священных Писаний становятся жизнью, уявляемой в каждом движении человека: в мыслях, словах и поступках, за которые несет ответственность он сам мерою полной.