Грани Агни Йоги 1955, 282

1955 г. 282. (Май 28). Было время, когда одно слово, услышанное свыше, было уже радостью духа; потом — два, потом — больше и, наконец, целые послания. Так растут возможности при неуклонном следовании за избранным Иерархом. Казалось бы, просто: приди и будь верен, но люди найдут тысячи причин для сомнений и колебаний и в верности устоять уже не в силах. Верность есть ценное качество духа, она сестра преданности. Из миллиардов духов она выбирает себе Учителя и Владыку и остается верной им навсегда. Она уже не ищет других руководителей, лучших, и она уже не прельстится на чужой глас. Потому тверд ее путь и непреложен шаг. Среди тысяч голосов, кричащих об истине, трудно удержаться от соблазна и мыслей, что, быть может, там, у другого учителя более близкая, легкая и доступная истина и, может быть, лучше учитель. Но эти мысли никогда не приходят на ум верному сердцу. Блестками истины не прельстится оно. Конечно, истина будет признана, если она такова, но верность Учителю своему останется непоколебимой. Мало верных сердец. Много шатающихся и сомневающихся, и потому верному сердцу Учитель не Медлит дать знаки и послать Лучи помощи, заботы и внимания. Коротка верность людская. Иногда она лишь до первого поворота. Иногда не выдерживает она, будучи предоставлена самой себе. Многие не выдерживают разлуки с Учителем и снова возвращаются во тьму. Через одиночество приходится проходить двояко: первое — это одиночество среди людей, среди людского непонимания, второе — Учитель предоставляет на время дух собственным силам, чтобы посмотреть, устоит ли он в верности. Испытание одиночеством нелегко. Без верности не может быть и преданности. Преданность без верности пылает, лишь когда близок Учитель, и особенно — в физическом теле. Шатки и неустойчивы чувства людей, потому нужны известные качества, чтобы придать им устойчивость. Возьмем чувство любви. Чего стоит это высокое чувство без верности и преданности. А также и устремление. Чего стоит устремление без постоянства или постоянство без любви. Так снова приходим к синтезу качеств, к симфонии гармонически сочетанных качеств, которые дух утверждает в себе. О симфонии качеств помыслим. Каждое качество — как корень устоя, подобно корням деревьев, делает все построение более устойчивым и прочным. Помыслим об утверждении всего спектра качеств, из которых каждое сияет своим цветом.