Грани Агни Йоги 1955, 419

1955 г. 419. (Авг. 8). И если ты, несмотря на все свои ошибки, проступки и заблуждения, упорно и настойчиво будешь стремиться к Владыке, соблюдая ритм, куда же ты все же придешь? Придешь к Владыке. Не ржавеет плуг в движении. Не зарастает тропа, по которой ходят ежедневно. У природы можно учиться, насколько непреложны ее ритмы. Поезд идет по назначению, и неважно, какое настроение у машиниста, если нужная работа выполняется так, как надо. Поскольку основное движение духа соблюдено, преходящие настроения и состояния духа не имеют решающего значения. Забота не о настроениях и преходящих чувствах, а о самом главном. Когда корабль пребывает в гавани, все занятия пассажиров, дела, совместные развлечения, интересы и все прочее, связанное с самим путешествием, теряют свое значение. Так, отделив существенное от наносного и временного, можно твердо удержаться на пути. Этому будет содействовать ритм утвержденный. Ритм накапливает и усиливает инерцию движения, и когда состояние духа невысоко, легко и свободно переносит сознание через полосу затемнения. Кроме того, плоды ритмичной работы обычно бывают очень обильны. Если хотите, чтобы творческий путь ваш был плодоносным, введите в него ритм. Это будет верным ручательством успеха. И если этого не удастся достичь во всем, в самом главном, жизненно нужном и решающем, это совершенно необходимо. Иначе не устоять и не выдержать волн постоянно сменяющихся явлений жизни. Во всем, что хотите сохранить до конца, ритм утвердите. А также и в работе порученной. Даже в движениях и жестах ритм не изнашивает организма, в то время как порывистые, нервные, беспорядочные движения уносят много жизненной силы. Это особенно приложимо и к устремлению. Спазматическое устремление по результатам обычно равняется нулю, но постоянство ритма, в устремлении уявленного, уверенно двигает вперед. Даже стальная машина не выдерживает перебоев, тем более такой тонкий аппарат, как психика человека. Будем учиться умению сохранять энергии духа путем применения ритма. На беспорядочные движения и действия не хватит никакой энергии, как бы ни был велик ее запас. О ритме в действиях и движении надо подумать.