Грани Агни Йоги 1955, 466
1955 г. 466. (Сент. 4). Осознание Заботы защищает. Защищаю и без этого сознания, но разница так же велика, как и между сознательным и бессознательным действием. Легче помогать и защищать человека, который пытается сам себя и других защитить и усиливает эту защиту многократно сознательной связью с Иерархией. Потому явить собственные усилия необходимо, дабы было к чему приложить. Даже обращение за Помощью уже облегчает ее. Не считайте себя покинутыми и оставленными. Забота постоянна, но испытаний на уверенность в Близости Учителя не избежать, иначе как же укрепится это чувствование? Огонь не знает колебаний, и, когда он горит, крепка связь. Колебания вызываются тем, что в силу различных причин огонь начинает уменьшаться. Когда явлены все свойства пламени и вмещены все его качества, тверд путь победителя. Лучше в тяжкие времена удержать горение сердца, чем огни утерять в счастливые. Без огня нет жизни. Огонь — пища духу. Если накоплен кристалл психической энергии достаточной силы, то даже временное затухание пламени не опасно, ибо накопления заставят пламя снова вспыхнуть ярко, как только токи изменятся. Окончательное же угашение огней означает смерть духа, или, точнее, смерть сердца. Явление тяжкое. Живых мертвецов много. Даже опытный ученик не всегда различит этих носителей разложения. Они усиливают ряды темных служителей своей инертной пассивностью и непротивлением злу. Армагеддон кончился, но не кончилось зло, и последователей его еще очень много. В урожайные годы бывает урожай на те или иные зерновые культуры, овощи и фрукты, мед. Урожайные годы для явлений тьмы прошли безвозвратно, по поля ее еще велики, и посевы огромны. Только урожаев прежних уже никогда больше не будет. Ныне условия для развития зла и процветания его изменились и стали неблагоприятными. Каждое злое начинание будет получать все большее и большее противодействие как пространственное, так и от людей. Пространственное противодействие злу и выражается в том, что космические условия развитию зла будут яро противодействовать. Потому можно в борьбе против Хаоса и тьмы заручиться пространственной помощью, поддержкой и сотрудничеством. Это и будет сотрудничеством космическим, когда дух опирается на невидимые силы и Лучи в стремлении своем идти против волн зла. При космическом сотрудничестве человек становится много сильнее. Можно, можно взывать к пространственной справедливости, когда нарушаются бессмысленно и жестоко основы человечности. Управу на нарушителей можно найти. Предстатели за человечество сотрудничают космически в масштабах великих, а вы сотрудничаете в размере своего сознания, обращаясь за пространственной помощью или прямо, или через избранного Водителя. Обращение может быть как к отдельным Великим Индивидуальностям, так и безличное, но лучше все же через Учителя. Явление предстательства надо понять, ведь каждый ученик в то же время является предстателем перед своим Владыкой за низших, за тех, кто ниже его по лестнице Иерархии, и тех, кто идет за ним. Когда кто-нибудь просит кого-нибудь за него помолиться, в этом бессознательно выражается явление предстательства. Но здесь говорится о предстательстве сознательном. По линии Иерархии при явлении предстательства помощь течет быстрее и результаты ее эффективнее. Все, творимое сознательно, увеличивается и возрастает в силе своей. Вы за своих, Учитель за вас, Матерь Мира за Владык перед Высшими предстательствуют. Так цепь Иерархии горит огнями заботы и помощи неограниченной. И Забота Владык — о человечестве и предстательство за него. О явлении предстательства надо помыслить, оно должно стать реальностью. На нем основана эволюция сущего, ибо даже животные и растения имеют своих предстателей и заботников по линии Иерархии. Явление Иерархии многообразно и не ограничивается общепринятыми представлениями. Заботою Высшею о всем, что есть, существует проявленный мир. И каждый пусть руку свою приложит посильно в заботе об окружающем. Каин не сторож своему брату, но каждый человек — страж и заботник обо всем, что вокруг, вплоть до здоровья и благосостояния всей планеты. Так расширяется ответственность человека перед Космосом за все сущее. Промыслителям благим можно стремиться уподобиться в Их Заботе о мире. Это и будет означать вступление с Ними в сознательное сотрудничество и утверждение своей ответственности за Землю.