Грани Агни Йоги 1955, 492
1955 г. 492. Сын Мой, Мы Полагаем, что лучшим выражением готовности к Служению будет самоотверженность. Забвение себя неотделимо от Чаши Общего Блага. Что надо забыть? Свое малое «я». Оно наполняет внутренний мир человека малыми мыслями, образуя малую сферу личности. Этою сферой не объять ни мира, ни планеты. Малое «я» замкнуто в себе и занято собою. Хорошо забыть себя в труде. Всякое самозабвенное действие посильно раскрывает и расширяет этот замкнутый мир. Всякое действие, совершенное во имя Общего Блага, выводит человека в мир, Общим Благом охватываемый. Хорошо жить широкими мировыми интересами, интересами своего народа и страны, интересами кого угодно, но лишь бы не лично только своими. О себе тоже можно заботиться, но как о постороннем, не вкладывая в эти заботы ярых личных чувств и эмоций. Лучше душою болеть за других, чем за себя. Можно даже думать о себе в третьем лице, ибо все, связанное с личностью, временно и все чужое. Это чувство отчужденности от своей личности может ощутить высокое сознание при сбрасывании тонкой и материальной оболочек. Тогда действительно может сказать дух про свое малое «я», что вот оно отделилось в виде отдельной формы и что оно, поистине, не «я», и назвать его в третьем лице. Почаще следует рассматривать эту временную личность как явление, отдельное от бессмертного духа. В молодости «я» это считает себя молодым, в старости — старым, в болезни — больным. Оно считает себя русским, немцем, французом, негром. Оно может быть рабочим, сапожником, инженером и кем угодно. Но дух не имеет возраста в обычном значении, дух не имеет национальности и цвета кожи, дух не имеет специальности и рода занятий, и паспорт не нужен ему в пространствах Надземного Мира. Все это связано с личностью и отбрасывается при переходе посмертной границы. Лучше начать раскрепощение сознания еще на Земле. Лучшим способом и быстрейшим будет Служение Общему Благу и понимание того, что личность есть орудие, или форма, земного выражения духа, данная ему в распоряжение как средство для обогащения и роста Индивидуальности, или Бессмертной перевоплощающейся Сущности человека. Замкнуть ее в рамки малой личности значит лишить сознание бессмертия, то есть непрерываемости. Если сознание замкнуть в личности, оно вместе со смертью ее и потухает. Самоотвержение есть путь к бессмертию духа, есть путь к достижению состояния непрерываемого сознания. Когда разрушены границы личного «я», большое «Я» проявляется. Утвердим самоотверженность в применении. Научимся отодвигать свои личные чувства, мысли и эмоции на задний план, предоставив передний эмоциям, и чувствам, и мыслям людей, окружающих нас. Не всех, но тех, кому мы можем быть полезными в духе. Человек, занятый собой, не может думать об отдаче — от занятости собой надо учиться освобождаться. Малое «я» стоит как камень преткновения на пути или, подобно гирям на ногах, тянет на дно. Помыслить надо об узах личности, замыкающих сознание в малый круг жизни. Эти круги, или личные сферы, порою бывают столь ничтожны и ограниченны, что от человека остается лишь человеческое ничтожество. Не об этих ничтожествах Сказано «вы боги», эти слова Сказаны о Человеке.