Грани Агни Йоги 1955, 504

Видел во сне Матерь. Она говорила о том, что 8 раз была в Шамбале.

Были слова Владыки, приблизительно такие: «Пусть одни, пусть со Мною, пусть в единении».

1955 г. 504. (Сент. 26). А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная. Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии произошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни с тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он — банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутиться во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося. Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала — седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое — вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники истязали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.