Грани Агни Йоги 1955, 599

1955 г. 599. «Поступая наедине, показываем знание Основ», — так Сказано. И высшим судьею для человека является уже не мнение других, но он сам. Но это возможно лишь тогда, когда перед самим собою наедине человек творит суд свой. Даже продвинувшийся ученик часто ставит на место судьи других — более высоких духов или своего Гуру, предполагая судию вовне. Но все же в высочайшем понимании нет над человеком иного судьи, кроме него самого, ибо каждый имеет судию в себе. Судите себя своим собственным судом, и суд окружающих не будет иметь для вас значения. И пусть суд ваш будет строг и нелицеприятен. Что люди могут знать о сокровеннейших мыслях, чувствах и переживаниях ваших? Но вы знаете и потому можете судить. И что значит мнение людское, забываемое породителями его чуть ли не на другой день? Много несправедливости в суждениях людей. И пусть суд ваш над ближними не будет скор и поспешен. Но лучше совсем не судить. Лучший судья — карма. Она каждый поступок оценит по достоинству и по оценке породит созвучное следствие. И суд, и наказание или возмещение и награда как прямой результат поступка — в надежных и справедливых руках. Свободен человек от зависимости от чужих мнений, если над собою суд свой имеет. Потому не осуждайте других и учитесь всегда и везде стоять на собственных ногах, даже в присутствии Учителя. Решайте сами, и поступайте сами, и не ставьте себя в зависимость от чужих решений. За решение свое платить будете вы сами. Как же может кто-то и что-то решать за вас? Сам, сам, сам, за своею личною полной ответственностью — так решит мудрый. Учитель Может указать то или иное решение, но выбор принадлежит вам по праву свободной воли. Учитель Может в случае необходимости указать тропу или цепь следствий, дабы выбор мог быть сделан безошибочно и с открытыми глазами, но верховное право свободного выбора не может быть отнято от человека. В самом безвыходном, казалось бы, положении всегда есть возможность решения высшего. Даже идя на верную смерть, можно идти с гордо поднятой головой, сохраняя достоинство духа, или же извиваться и дрожать в ярых судоргах и иступленных конвульсиях страха, утеряв лик человеческий. Силу свою власти своей над собою изнутри утверждайте.