Грани Агни Йоги 1955, 601

1955 г. 601. (Дек. 4). Друг Мой! Маяк дает свет и указывает путь. Но сам непосредственного участия в движении корабля по морю жизни не принимает. Иначе он должен перестать быть маяком. Так, давая Свет людям и посылая лучи, Архат стоит как бы в стороне от жизни. Некоторое отрешение от жизни и уединение необходимы. В противном случае, будучи увлечен силами внешнего движениями, не сможет дух стать светочем, указующим пути, светочем, стоящим на прочной недвижимой основе. Говорю об устойчивости сознания на скале мужества, преданности, доверия и любви к своему Владыке. Если эти Основы подорваны, устойчивость теряется и светоч не может выполнять своего назначения. Уже Говорил: дозволено все. Говорю: любое действие или решение оправдано, если совершается оно в любви и преданности Учителю. Можно двигаться в любом направлении, но в неразрывной слиянности со Мною. Оторваться от Меня в сознании — значит потерять все, все плоды долголетних трудов и усилий. Так будем держаться ближе, кроме нити сердца нет ничего. Удержаться надо. И когда все средства исчерпаны, остается одно: отбросив все сторонние мысли, рассуждения, доводы и колебания, сосредоточиться на Лике Учителя и силою вибраций, от Него исходящих, удерживать равновесие духа. Сила Луча преодолеет мятущиеся энергии окружающей среды и напряжение хаотических токов пространства, и сознание ощутит явно это благодетельное воздействие. С убедительностью логики очевидности именно так и следует бороться, не вступая в полемику. Надо заметить, что кривое мышление всегда заводит в тупик, из которого нет выхода. Могучая и спасительная сила излучений сияющего Лика всегда к услугам сердца, утвердившегося на Владыке. В древности у некоторых это явление выражалось формулой «Земная мудрость — вражда против Господа». В современном понимании это означает, что очевидность и действительность — явления разного порядка, что по очевидности судить о действительности нельзя и что мозг без прозревшего сердца не может безошибочно судить о явлениях жизни. Орудия мозга — глаза и уши. Но разве глаз видит все, что существует вокруг, а ухо — слышит? Огромная сфера действительности недоступна ни глазу, ни уху, но наука уже проникла далеко за пределы возможностей чувств, находящихся в распоряжении человека. Чтобы проникнуть, нужны были аппараты, но Учение говорит, что в сущности человека заключаются все аппараты для глубокого познавания действительности. Поняв ограничения мозга и безграничность возможности развития сердца и центров, можно начать твердо и уверенно углубляться в понимании действительности. Но нужен Учитель, без Него не пройти. И за Учителя надо крепко держаться, несмотря на все измышления мозга, не могущего уловить сущности происходящего. Держитесь за Меня крепко всегда и во всем, и будет шаг ваш тверд и поступь победной. И держитесь особенно крепко при узловых событиях, связанных с вами и затрагивающих вашу судьбу. Значит, надо объединиться с Владыкой поверх всех мыслей, чувств и ощущений, поверх всего, вовне происходящего. Это и будет означать дойти до Нас поверх личных ощущений и переживаний. Это и значит объединиться в духе поверх всего. В этом и будет спасение в тяжкие минуты натиска плотных слоев и стихийных хаотических энергий.