Грани Агни Йоги 1956, 207
1956 г. 207. (Июнь 3). Мы Полагаем, что нет большей несоизмеримости, нежели позволить временному вокруг и в себе господствовать над вечным внутри. Эти два явления надо привести в соответствие с подчинением временного вечному. Как же делать упор на малое и постоянно меняющееся, когда великое перед глазами уже осознано? Вечному не мешайте уявляться в себе, ибо оно суждено. Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Его достигают немногие. Нельзя его достичь, если сознание сосредоточено, скажем, в теле или в астрале. Сбрасывая и то, и другое, прекращаем деятельность сознания, сосредоточенного в них. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Да! Да! И тело огненное, тело Света, и будет таким проводником. Если отложения при жизни на Земле произошли в теле огненном, эти элементы и дадут возможность сознанию ухватиться за них. Именно, можно накапливать в сущности человека элементы бессмертия, уделяя им мысли и время. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает. Отделяя в себе элементы смерти и то, что ей подлежит, от элементов бессмертных и духом прилежа к последним, можно начать бессмертие свое еще здесь, на Земле, утверждать. Не утвердив его здесь, там его не достигнуть. Вечному в себе стоит отдать время и мысли, рассматривая все, проходящее через сознание, как временное, уявляющееся в вечном. Ты, их созерцающий, вечен, но смертны и преходящи они. Вечное в себе следует осознать.