Грани Агни Йоги 1957, 178

1957 г. 178. (Май 7). Друг Мой, это внизу, в долинах, надо окружаться светом, чтобы не окутала тьма, но, в духе поднявшись в Высшие Сферы, об окутывании себя светом можно уже не думать, ибо тогда человек в Свете, который кругом. Отсюда полезность устремления и пребывания в Сферах Высших, в Мире, который не от мира сего. И Высокие Духи, приходившие на Землю, постоянно в царстве Своем пребывали, которое не от Земли. К тому же стремитесь и вы, мыслью уходя от земного окружения. Упор на мысли, ибо тело, которое от Земли, в силу вещей вынуждено жить на своем, физическом плане. Так своими проводниками касается человек тех планов существования, к которым они принадлежат: плотное тело — Земли, астральное — астрала, ментальное — мира мысли и огненное — мира духа. Можно даже отдавать себе ясный отчет, в каком мире в каждый данный момент пребывает сознание и какому отдает предпочтение. Нельзя заставить себя не жить на Земле, если в теле, но жить в теле, осознавая себя духом, можно. Как бы беспредельность Огненного Мира нисходит в пределы земные, озаряя все своим Светом, все насыщая огнем и придавая земному существованию иное, углубленное и сверхземное значение. Платон, говоря о пещере и приводя пример с двигающимися тенями, был близок к пониманию огненному, ибо чуял эту разницу между плотным и Огненным Миром. В плотные условия надо внести Надземное понимание и тем одухотворить жизнь. И делая то, что делают другие, и живя, выполняя долг свой земной, можно, поистине, быть не от мира сего. Мы против беспочвенных мечтаний и слюнявого или слезливого идеализма. Мы — реалисты-действительники, и Высшее в Нас, и земное сочетаем в гармонии установленной. Мы много более практичны, чем обыватели, но идеалистичнее любого идеалиста. Рассеянность, свойственная этим последним, непрактичность, отсутствие приспособляемости, беспомощность и прочие свойства людей, кто к жизни обычной не годен, Нам совершенно не свойственны. Понимаете ли, надо уметь хорошо тачать сапоги, и добрую кожу и нитки выбрать суметь, и каждый гвоздь забить точным, метким и скупым ударом молотка, и в то же время быть в состоянии написать философский трактат, по глубине содержания далеко не всякому доступный. Смекалистость и практичность особенно отличает наших людей. По Земле надо ходить прочно, только тогда прочен и тверд будет шаг в Мирах Высших. Обычно три области практического знания и достижений имеет Учитель, можно и больше — области земных, на Земле примененных и людям полезных. Имею в виду не сапожное дело, а, скажем, живопись, математику, архитектуру, медицину и так далее. Этими областями знания, в том или ином сочетании, Учитель Света владеет в совершенстве, доступном на вашей планете, а быть может, и выше. Задачей ученика является сознательное подражание Учителю. Часто ставим нарочно в такие земные условия, чтобы практичность могла развиваться и чтобы не было отрыва от Земли. Даже витавшие в облаках должны быть практичными, то есть приносить какие-то полезные следствия для плотного окружения. Не забывайте: Мы реалисты-действительники и Хотим научить вас прочно стоять на Земле, прочнее, чем обычные люди, сочетая эти свойства с Высшим, Надземным пониманием жизни.