Грани Агни Йоги 1957, 222

1957 г. 222. (Май 30). Для человека, погруженного всецело в свой личный мир, всепланетная жизнь не существует. Река мира течет, но он пребывает в курятнике своем, за пределы которого и не заглядывает. Этой куриной очевидностью можно отделить себя от действительности настолько прочно, что даже и в Мире Тонком придется остаться вне жизни реальной. Как же назвать таких людей, как не слепцами, ибо слепы к действительности. Йоги-отшельники, удалившись от мира, ярое участие принимают в Мировой и общепланетной жизни, ибо удалились они от личной жизни и от личного мира замкнули свое сознание. В уединении живут жизнью всего человечества, так как, будучи на людях и с людьми, этой возможности лишены. Так же и Мы, чтобы встать у самых истоков жизни и руководить ее течением во всепланетном масштабе, вынуждены Пребывать в Твердыне. Получается парадокс: чтобы утвердить жизнь, надо отойти от нее, чтобы жить интересами всего человечества, надо удалиться от людей, и чтобы убить жажду личной жизни, лучше быть одному. Но еще труднее быть в мире, но быть не от мира. Быть среди людей, но личным не жить. Ключ к решению этой проблемы — это любовь к людям, любовь к человечеству. Этой любовью Шли все великие Духи, ею убивали в себе личное начало и ею же побеждали. Жизнь, являясь лучшим Учителем, ставит перед человеком дилемму: нечто хорошее для всего человечества, для будущего, но в данный момент для меня лично — тяжко, неприятно и очень осложняет личную жизнь. Если Общее Благо в сознании ставится выше личного — вопрос разрешается правильно даже при личном ущербе, если наоборот — самость тогда побеждает и торжествует тогда куриная правда. Самоотверженность заключается в том, чтобы радостно и сознательно принять все явления, касающиеся Общей Пользы и ведущие к ней, если даже они идут вразрез с личными интересами и желаниями. Так принимается и испивается Чаша Общего Блага. Лишь сильным под силу она и самость свою победившим. Иначе же остается обывательское злошептание, недовольство, осуждение и отрицание очередной ступени эволюции, Нами Утверждаемой миру. Мы повернули руль мирового корабля. Жертвы велики, и меры небывалые. Во имя прекрасного, сияющего будущего совершаются перемены, идущие в мире. Их надо приветствовать яро, их понимать надо и Руку Владык усматривать в них. И если они идут вразрез с личными интересами и личной жизнью кого-то, значит, надо общее поставить выше личного, то есть признать Новую Эру не на словах, а на деле. Конфликт между личным и Чашею Общего Блага должен быть разрешен правильно. Ведь вопрос, в сущности, ставится так: быть ли с Нами или с собою. Ибо не раз даже жизни Свои Отдавали Мы ради блага людей. Нас убивали, Нас распинали, но все же Мы в мир Приходили и Чашу Общего Блага Несли не колеблясь, о личном своем позабыв. Великий План осуществляется и осуществится, но, выбравший путь свой на стороне тех, кто против него, помощником Нашим не будет. Новая Страна среди невероятных трудностей и косного сопротивления малых сознаний совершает путь свой победный. Кто с ней, тот с Нами, кто с ней, несмотря на все личные неудобства, трудности и лишения, с ней всем сердцем и духом, тот Нам помощник. Недомыслию надо положить предел и надо решиться, и не на сегодня, но на все будущее. Позванных много, но много ли тех, кто с Нами решился идти до конца, минуя сетования, отговорки и личные неудобства. Подвиг нелегок, когда должен стать жизнью, и слова — воплотиться в дела. Но Сеятели Света рукою и стопою своей утверждают Учение Жизни. Так запечатлевают Они жизнью своею Скрижали Завета, приносимого Ими на Землю. Так же запечатлевают делами своими Учение Света и те, кто следует за Нами. И благо тому, чьи слова и дела созвучны.