Грани Агни Йоги 1957, 26

1957 г. 26. (Янв. 19). Всевмещение есть всепонимание и отсутствие отрицаний. Не может быть отрицаемо сущее. Также и всякое личное понимание того или иного явления (хотя и ошибочное, ввиду того, что оно личное, а не космическое), однако, и его нельзя отрицать, ибо оно есть. Вместо отрицания хорошо его расширить и дополнить, то есть и ему найти место в общей схеме вещей. Возьмем явление узкого ограниченного материализма. Каким бы ограниченным оно ни было, его всегда можно расширить и покрыть малое незнание куполом понимания безграничных свойств и возможностей материи. Отрицание же, само по себе не будучи конструктивным, не дает ничего, кроме противодействия и разрушения. Потому Мы Изгоняем его утверждением расширенного понимания любого данного явления. Все существует, и все имеет свое место в Космосе. Надо лишь это место определить более или менее правильно и связать явление с тем, в чем оно существует, то есть, в конечном итоге, с Беспредельностью. И тогда все станет на свое место, и противоречие, и несоответствие заменятся гармоническим сочетанием частей, относящихся к целому, как капля воды к океану. Зачем же искать противоречий и отрицаний там, где их нет. Ибо все есть единое, и нечего отдельным частям его спорить о своем праве на существование. Жилое помещение подметается, и сор сжигают в печке, так же и эволюция уничтожает непригодные к жизни формы, сжигая отбросы для переработки. Конечно, эволюция не имеет жалости к формам отжившим, но ведь уничтожается только форма — содержание остается и продолжает эволюционировать, облекаясь в новые оболочки для бесконечного и последовательного заменения их все новыми и новыми, и более совершенными формами. Потому будем утверждаться не на внешних сменяющихся формах, но на том, что их одухотворяет и движет в будущее, оставляя в неприкосновенности весь опыт, накопленный на этом бесконечном пути в Беспредельность. Посмотрите на летающую птицу. Разве в этом движении не проявляется опыт, приобретенный данной сущностью за долгие века прошлых существований ее в проявленных плотных оболочках? Посмотрите на скрипача, художника, мыслителя — в них видите апофеоз накопленного ими опыта и знаний. Формы, принесшие опыт, сброшены давно, последняя временно обитаема, чтобы дать соответственное этому опыту выражение. Сущее нельзя отрицать, ибо оно есть.