Грани Агни Йоги 1957, 316

1957 г. 316. (Июль 22). Смертное и преходящее — в человеке, бессмертное и непреходящее — в человеке, и он постоянно живет или в одном, или в другом, или этим, или тем, вечным или временным, собирая или умножая в себе элементы или того, или другого, и тем отдавая себя смерти или жизни. И те, и другие элементы, то есть элементы смерти и бессмертия, собираются мыслью, которая стоит за каждым действием или поступком. Следовательно, все — в мысли. Так мыслью своею определяет себя человек Земле или Звездам. Земное отойдет в Землю, но дух — к Звездам. С чем? Когда элементы бессмертия собраны и накоплены щедро, наполнение духа сияюще и есть ему чем созвучать в пространстве, где он пребывает после того, как сброшено все смертное. Чему служит человек, что собирает, чем насыщает свой микрокосм — важно необычайно для будущей жизни его внетелесной. Два фокуса притяжения в человеке: один — элементов земных, с жизнью земной преходящих, другой — элементов духовных, сопутствующих ему в жизни Надземной. Нечем там жить человеку, если их нет. Для неграмотного человека книги — недоступная область, так же и для не знающих жизни духа — сферы, где духом живут. Отделите в себе эти две области жизни, жизнь одну — это на время, от жизни другой, что навеки дана. Яро стремитесь осознать в каждой мысли, в каждом действии, в каждом явлении сущность его, применяя реактив на бессмертие. Конечно, качества духа бессмертны, но и качества эти различны: одни — лишь могущие на Земле проявиться и в условиях земных, другие — и на Земле, и в Сферах Надземных и Высших. Вот эти-то качества и нужны духу, как воздух для тела земного, чтобы могло оно жить. Каждым движением своим в каждом из проводников предаем себя в объятия жизни или смерти — таково значение земного пути. О жизни вечной Спаситель Сказал, ныне вами себе на Земле утверждаемой во время пребывания в теле земном. Мысль бестелесна, но бестелесная мысль может тела касаться и тело в земные дела вовлекать, его телесные страсти, эмоции, чувства. Бессмертная мысль в услужении плоти, приковывающая дух к Земле цепью, как каторжника к тачке, печальное зрелище, но яро нередкое. Так небесный огонь, в мысли уявленный, может быть отдан всецело на служение телу. Но и тело, и чувства, и мысль можно отдать на служение духу во имя бессмертия его. Это и будет правильным решением жизни. В каждый данный момент может спросить себя житель Земли, чему мысль его служит, и тело, и чувства. Архат — человек, все оболочки которого отданы на служение духу. Но даже и вы, стремящиеся накопить Чашу Амриты по силам и разумению вашему, даже и вы на пути. Лишь они, бессмертие отрицающие тупо, смерти предавшие себя, лишь они слепы и обречены тьме внешней. В лучшем случае — жизнь для них лишь на Земле, в плотном теле, в худшем — кошмарное существование в полусознательном состоянии в низших слоях астрала, но это лишь тогда, когда перейдены границы человекоподобия. Самость — гнездо и рассадник всего, что смертно. Самость — бессмертия враг. Внутри человека ожесточенная борьба бессмертного со смертным, вечного и временного. Бессмертен Владыка, Ему сослужа, бессмертным становится тот, кто следует за Ним. «Последуйте за Мной, устремитесь ко Мне», — так Призывает Владыка. И мудрый оставляет груды призрачных явлений, вещей, и, отбросив все, устремляется к Учителю яро. И даже не надо отбрасывать, надо лишь взвесить все без исключения на весах вечности, чтобы истинную цену узнать всему, что нас окружает и снаружи, и внутри. Встречая явления жизни, говорит себе ученик: «Вот это пройдет и это, и то, и все, что идет от Земли и личности малой, но в этом земном и в явлениях плотных есть много того, что может с великою пользою мне послужить собрать элементы непреходящего». В этом весь смысл земного существования. Так лотос, священный цветок, из Земли извлекает свою красоту и жизни огонь, что в семени лотоса скрыт. Подобно цветам, собирайте элементы красоты на Земле, ибо красота тоже бессмертна, и формы ее не от Земли, но от Неба. Цветы духа бессмертны.